Неисправности трансмиссии |
|
Неисправность |
Способы устранения |
|
Повышенный нагрев редуктора привода насосов:
забивание жиклера (отсутствует смазка). |
Промойте и продуйте жиклер. |
|
Отсутствует или недостаточное давление масла в
коробке передач (горит контрольная лампочка на приемнике
указателя давления масла в КП). |
|
|
Течь масла в соединениях масло проводов. |
Устраните течь. |
|
Пониженный уровень масла в КП. |
Долейте масло. |
|
Неисправны датчик или указатель давления масла. |
Замените. |
|
Зависание напорного клапана гидросистемы. |
Промойте и отрегулируйте напорный клапан. Регулировку
напорного клапана производите при номинальных оборотах
двигателя на любой из передач на давление 11 - 12
кгс/см2 путем вворачивания пробки. Контроль производите
по манометру класса не ниже 2,5 с предельной шкалой
измерения 15-20 кгс/см2. При этом давление на передачах
должно быть 10 - 12 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого
вала двигателя 650—1900 об/мин, а давление на нейтрали и
включенных тормозах - синхронизаторах - не ниже, чем на
передачах. При необходимости произведите
регулировку сигнализатора пониженного давления,
смонтированного в корпусе гидроаккумулятора, вместе с
напорным клапаном. Регулировку сигнализатора производите
после окончания регулировки давления масла в КП. |
|
|
При неработающем двигателе вверните сигнализатор до момента,
когда контрольная лампочка погаснет, затем выверните
сигнализатор на 0,5-1 оборот, лампочка должна загореться. По
окончании регулировки сигнализатор законтрите гайкой и
закройте резиновым колпачком. |
|
Засорилась сетка маслозаборника насоса. |
Очистите сетку, предварительно сняв поддон. |
|
Потеря производительности насоса. |
Замените насос. |
|
Повышенный шум в зоне напорного клапана при
положении рычага переключения передач „Нейтраль" или при
выжиме педали слива. |
Проверьте уровень масла в КП. При установке
на тракторе МОМ проверку уровня производите с включенным
МОМ. |
|
При включенной „массе" и неработающем двигателе
контрольная лампочка приемника указателя давления масла в КП
не горит. |
|
|
Неисправные контакты. |
Устраните неисправность. |
|
Завис напорный клапан. |
Промойте и отрегулируйте напорный клапан, как указано ранее. |
|
Попадание грязи из-за нарушения герметичности колпачка. |
Очистите сигнализатор, установите колпачок. |
|
Уменьшение скорости движения трактора на данной
передаче при неизменной частоте вращения коленчатого вала
двигателя из-за неисправности дисков фрикционов. |
Замените диски. |
|
„Поводка" трактора при включенной зубчатой муфте грузового
вала при положении рычага переключения передач „включение
тормозов - синхронизаторов". |
|
|
Неисправность |
Способы устранения |
Коробление дисков. |
Замените диски. |
Износ колодок тормозов - синхронизаторов. |
Замените колодки тормозов-синхронизаторов. |
Разрегулирование привода управления золотником слива (рис.
42). |
|
Медленное возвращение педали, повышенное или пониженное
усилие выжима педали. |
Медленное возвращение педали не допускается. Усилие "Р"
выжима педали в конце ее хода должно быть 12 кгс. Величину
усилия регулируйте натяжением или ослаблением пружины 9,
изменяя длину тяги 2, предварительно отсоединив тягу 8. |
Педаль не доходит до упора 3. |
Педаль 6 должна упираться в упор 3. При регулировке отведите
рычаг 7 в крайнее заднее положение и подсоедините тягу 8,
по- сле чего укоротите тягу 2 или 8 на один оборот. |
В нажатом положении педали болт 4 не упирается в стойку
кабины. |
В нажатом положении педали болт 4 должен упираться в стойку
кабины. Заверните болт, нажмите на педаль до упора (болт не
должен
упираться в стойку) , выверните болт до упора
головки болта в стойку кабины, после чего, отпустив педаль,
выверните болт на два оборота
и законтрите его гайкой 5. |
+3 |
|
|
|
Рис. 42. Схема привода управления золотником
слива
1, 7 - рычаги; 2, 8 - тяга; 3 – упор; 4 - болт;
5 - гайка; 6 - педаль; 9 - пружина |
|
|
|
|
Неисправность |
Способы устранения |
Течи масла из ведущих мостов: |
|
- повышенный уровень масла; |
Слейте излишек масла. |
- загрязнение сапуна;
- выход из строя уплотнений. |
Промойте и продуйте сапун. Замените уплотнения. |
Рывки при трогании с места и стуки - ослабление
крепления соединительных фланцев карданных валов. |
Подтяните гайки. |
Повышенный нагрев валов в районе подшипни- ковых
узлов карданных валов - отсутствие смазки, попадание пыли и
грязи из-за повреждения и износа манжет. |
Прочистите и промойте маслопроводящие каналы крестовины.
Изношенные и поврежденные детали замените. |
Неисправности гидросистемы управления поворотом |
Неисправность |
Способы устранения |
Вспенивание и выбрасывание масла через гор- ловину
гидробака: |
|
- недостаточное количество масла;
- подсос воздуха в трубопроводах, соединяющих гидробак с
насосами. |
Долейте масло.
Устраните подсос воздуха в соединениях трубопроводов или по
пробке сифонного устройства в центре верхней стенки гид-
робака. |
Трактор и рулевое колесо не поворачивается : |
|
- недостаточно масла в гидробаке; |
Заполните гидробак маслом до появления уровня в смотровом
окне. |
- не вращаются насосы из-за отключения двигателя. |
Поверните рычаг на РПН отключения двигателя в сторону
кабины. |
Заклинивание золотника или гидромотора гидроруля. |
Заменить гидроруль. |
Тяжелое рулевое управление: |
|
- мала производительность насоса или засорился дроссель
регулятора расхода; |
Проверьте время полного поворота трактора из одного крайнего
положения в другое при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 1500 и 1900 об/мин и при максимально возможной
скорости вращения рулевого колеса. |
|
Если время поворота одинаково (и более 5 с),
то причиной неисправности является попадание посторонних
частиц в зазор между дросселем и регулировочным винтом
регулятора расхода. Необходимо разобрать регулятор расхода
(установлен на левом по ходу трактора насосе) и промыть в
дизельном топливе его детали, не нарушая положение
регулировочного винта. Если при первой проверке (1200
об/мин) время поворота более 5 с, а при второй (1900 об/мин)
– менее
5 с – неисправен насос. Следует заменить насос НШ-100. |
- внутренние перетечки масла по уплотнениям гидроцилиндров; |
Замените гидроцилиндры на отремонтированные (или новые)
и проверенные на герметичность. |
Повышенное колебание полурам трактора при повороте на месте
и в движении: |
|
- наличие воздуха в рабочих полостях гидроцилиндров и
гидроагрегатов; |
Работой двигателя на максимальной частоте вращения холостого
хода разогрейте гидросистему до температуры 50 -
60°С и поворотами нулевого колеса вправо и влево по три
оборота без выхода на предохранительный клапан (без выхода
на "упор") прокачайте гидросистему до получения плавного
поворота полурам и выхода на предохранительный клапан
(выхода на "упор"). Работы производите при выключен-
ном заднем мосте. При прокачке гидросистемы, для исключения
ее колебания, рулевое колесо поворачивайте с максимальной
скоростью. При появлении течей устраните их. |
- марка рабочего масла в гидросистеме не соответствует
заданной. |
Замените масло согласно таблице смазки. |
Повышенный свободный ход рулевого колеса: |
|
- наличие воздуха в гидросистеме. |
Разогреть и прокачать гидросистему, как указано выше. |
Неисправности гидросистемы управления навесным
устройством |
Неисправность |
Способы устранения |
Повышенный нагрев масла в гидросистеме: |
|
- недостаточное количество масла;
- неисправность насоса;
- неисправность масляного радиатора гидросистемы рулевого
управления. |
Долейте масло.
Замените неисправный насос. Замените неисправный радиатор. |
Навесное орудие медленно поднимается и не
опускается: |
|
- недостаточное количество масла;
- подсос воздуха в гидроприводах, соединяющих гидробак с
насосом; |
Долейте масло.
Устраните подсос. |
- повышенная утечка масла в насосе, гидрораспределителе;
- нарушена герметичность уплотнений поршня гидроцилиндра. |
Замените дефектный узел.
Восстановите уплотнения поршня или замените гидроцилиндр. |
Рукоятка гидрораспределителя не возвращается в
позицию "Нейтральная" из позиции "Подъем" или "Опускание
принудительное" после окончания рабочего хода: |
|
- повышенный нагрев масла;
- заедание золотников в корпусе гидрораспределителя
независимо от температуры масла. |
Устранить неисправность, как указано выше
Замените гидрораспределитель. |
Повышенная осадка орудия в транспортном положении
при закрытых гидромеханических клапанах - недостаточная
герметичность поршня гидроцилиндра. |
Проверьте герметичность гидроцилиндров подъема. |
Неисправности пневмосистемы |
Неисправность |
Способы устранения |
Загорание контрольной лампы "стояночный тормоз включен" при
работающем двигателе и выключенном стояночном тормозе: |
|
- утечка воздуха в контуре стояночного тормоза. |
Устраните утечку воздуха. |
Отсутствует давление в одном или двух воздушных
баллонах. |
|
Неисправен тройной защитный клапан (см. схему приложения). |
Заменить клапан. |
Часто срабатывает регулятор давления при заполненной
пневмосистеме. |
|
Утечка воздуха через соединения пневмосистемы. |
Устранить утечку подтяжкой соединений (место утечки
определить "на слух" или "на ощупь"). |
Утечка воздуха через один из пневмоагрегатов. |
Заменить агрегат. |
Не эффективное торможение или отсутствие торможения
при полностью нажатой тормозной педали. |
|
Не отрегулирован ход штоков тормозных камер. |
Произвести регулировку. |
Неисправен тормозной кран. |
Подсоедините манометры к клапанам контрольного вывода
верхней и нижней секций тормозного крана. Если при полном
ходе рычага тормозного крана давление по показаниям
манометра ниже, чем на указателе щитка приборов (рис. 1
(1а)), замените тормозной кран. |
Неисправность |
Способы устранения |
Утечка воздуха из тормозных камер. |
Заменить мембрану камеры. |
Неисправности электрооборудования |
Неисправность |
Способы устранения |
Уровень электролита быстро уменьшается: |
|
- течь электролита из банок аккумуляторной батареи;
- регулятор напряжения поддерживает высокий уровень
напряжения в электросистеме трактора. |
Отремонтируйте или замените аккумуляторную батарею. Замените
регулятор напряжения. |
Не работают фонари указателей поворота: |
|
Неисправность |
Способы устранения |
- перегорел предохранитель;
- нарушен контакт в клеммных соединениях или обрыв проводов;
- неисправен реле-прерыватель указателя поворота;
- перегорели лампы фонарей. |
Устраните короткое замыкание в проводке, после чего замените
предохранитель.
Восстановите контакт в клеммных соединениях, проверьте
исправность электропроводки. Замените реле-прерыватель.
Замените лампы. |
Дребезжащий звук звукового сигнала: |
|
- ослабли крепления сигнала, крышки или катушки; |
Подтяните крепления. |
- трещины в мембране. |
Замените сигнал. |
Звуковой сигнал не включается: |
|
- перегорел предохранитель;
- нарушен контакт в кнопке сигнала. |
Устраните короткое замыкание в проводке, после чего заме-
ните предохранитель.
Восстановите контакт. |
Контрольно-измерительные приборы не дают показаний или дают
неправильные показания: |
|
- сгорел предохранитель на щитке приборов;
- нарушен контакт в цепи указатель-датчик;
- неисправен указатель или датчик. |
Устраните короткое замыкание в проводке, после чего замените
предохранитель.
Проверьте надежность подключения проводов к указателям и
датчикам.
Замените указатель или датчик. |
Указатель тока показывает разрядный ток при номинальной
частоте вращения коленчатого вала двигателя: |
|
- слабо натянут ремень привода генератора;
- обрыв цепи питания обмотки возбуждения, окисление
переходных клемм, ослабление крепления клемм; |
Подтяните ремень.
Восстановите целостность цепи, очистите и подтяните
переходные клеммы. |
- зависание, износ щеток, излом пружин в щетко- держателях;
- замыкание на "массу" проводов, питающих обмотку
возбуждения генератора;
- регулятор напряжения понизил уровень регулируемого
напряжения в электросети трактора. |
Проверьте состояние щеточного узла, при необходимости
замените щетки, пружины.
Устраните короткое замыкание в цепи питания обмотки
возбуждения генератора.
Замените регулятор напряжения. |
Рис. 43.
Ресивер системы кондиционирования
1 - ресивер; 2 - смотровое стекло; 3 - недостаточный уровень
хладагента;
4 - нормальный уровень хладагента |
Неэффективная работа кондиционера. |
1. Очистите сжатым воздухом от пыли и половы конденсатор и
фильтр воздухозаборника под крышей кабины.
2. Включите кондиционер и проверьте уровень хладагента в
ресивере (рис. 43). При недостаточном количестве хладагента
необходимо обратиться в сервисную мастерскую.
3. Проверьте отсутствие влаги (воды) в хладагенте:
- индикаторный шарик голубой (оранжевый) - влага
отсутствует;
- индикаторный шарик розовый (бесцветный) - наличие влаги в
хладагенте (хладагент "влажный"). Необходимо обратиться в
сервисную мастерскую.
На тракторах, выпущенных до декабря 2004 г.:
- индикаторный шарик голубой - отсутствие влаги (хладагент
"сухой");
- индикаторный шарик розовый - наличие влаги в хладагенте
(хладагент "влажный").На тракторах, выпущенных с января
2005 г.:
- индикаторный шарик оранжевый - отсутствие влаги (хладагент
"сухой");
- индикаторный шарик розовый - наличие влаги в хладагенте
(хладагент "влажный"). |