МОНТАЖ-ДЕМОНТАЖ КОЛЕС С ШИНАМИ НА РАЗБОРНОМ ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы "Кировец" К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

6.3.2.

МОНТАЖ-ДЕМОНТАЖ КОЛЕС С ШИНАМИ НА РАЗБОРНОМ ОБОДЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

 

 

1. Перед началом монтажных работ водитель (шиномонтажник) должен ознакомиться с инструкцией по монтажу-демонтажу колес.
2. Монтажу подлежат только исправные колеса и шины. Обод, посадочное съемное, замочное и бортовое кольца должны быть правильной формы, без трещин, без забоин, заусенцев и помятостей на сопрягаемых поверхностях. Кроме того, замочное кольцо и поверхность замочной части обода, сопрягаемая с замочным кольцом, в обязательном порядке должны быть очищены от грязи и ржавчины. Шины должны быть без поврежденных бортов (бортовых колец), сквозных или глубоких порезов на боковинах или беговой дорожке.
3. Накачивание шин воздухом необходимо производить в защитном устройстве или с использованием защитных приспособлений, исключающих выброс деталей колеса в случае его самодемонтажа за пределы защитного устройства или приспособления.
4. Перед накачиванием шин необходимо убедиться в том, что:

а) кромка посадочного съемного кольца по всей длине окружности находится под бортом шины;
б) бортовое кольцо надежно замкнуло на ободе посадочное съемное и замочное кольца (рис.23);
в) стык замочного кольца находится в диаметрально противоположном положении поотношению к стыку посадочного съемного кольца;
г) ограничитель посадочного съемного кольца находится в отверстии под ограничитель, выполненном на ободе;
д) вентиль камеры введен (установлен в вентильное отверстие) без перекосов;
Необходимо помнить, что посадка борта шины на посадочное съемное кольцо с перекосом может явиться причиной самодемонтажа колеса и, как следствие, травмы людей.
5. Категорически запрещается поправлять бортовое и замочное кольца в процессе накачивания шины воздухом. Если возникла в том необходимость, надо полностью выпустить воздух из шины и только после этого поправить кольцо.
6. Давление воздуха в шине не должно превышать допустимого.
7. Демонтаж колеса производить только после полного выпуска воздуха из шины.

Рис. 23. Колесо дисковое разборное

1-основание обода; 2-бортовое кольцо; 3-замочное кольцо; 4-посадочное съемное кольцо;
5 – ограничитель посадочного съемного кольца

 

 

6.3.3. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

 

 

1. Монтаж-демонтаж производится на специальном (шиномонтажном) участке, оборудованном стационарными или передвижными подъемными средствами, источниками подачи
воздуха в шины, защитными устройствами для безопасности накачивания шин. Кроме того, для удобства монтажа-демонтажа, подъема и переворачивания шины на участке целесообразно иметь деревянную крестовину высотой не менее 160 мм.

2. Операции монтажа-демонтажа выполняются с помощью двух монтажных лопаток, прикладываемых в ЗИП (рис.24, поз.1).

3. Подъем шины и колеса при монтаже-демонтаже осуществляется лицом, допущенным к управлению грузоподъемным механизмом с помощью грузозахватных приспособлений (типа показанных на рис. 24, поз.5).

 

6.3.4. ПРОВЕДЕНИЕ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

 

 

Последовательность операций по монтажу-демонтажу шины производите в соответствии с рис. 24 поз. 1...15.

Монтаж

1. Внутреннюю поверхность покрышки посыпьте тальком, вложите в покрышку камеру
и поддуйте ее настолько, чтобы она приняла естественную (рабочую) форму (рис. 24, поз. 2), при этом необходимо учитывать направленность рисунка и место установки колеса наступице, чтобы обеспечить совпадение указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении трактора вперед.

2. Установите обод на крестовину (рис. 24, поз. 3) и наденьте на него бортовое кольцо
(рис. 24, поз.4), при этом бортовое кольцо наружными кромками не должно упираться в крестовину.

3. Наденьте шину на обод (рис. 24, поз.5), при этом целесообразно введение вентиля камеры в вентильное отверстие обода производить с помощью проволоки или тросика, предварительно закрепленных на вентиле (рис. 24, поз.6, 7).

4. Установите второе бортовое кольцо (рис. 24, поз.8).

5. Совместив ограничитель посадочного съемного кольца с пазом под ограничитель на ободе (рис. 24, поз.9), наденьте посадочное съемное кольцо на обод (рис. 24, поз.10).
6. Установите замочное кольцо на обод (рис. 24, поз.11).
 

Рис. 24. Монтаж-демонтаж шины

7. Во избежание самодемонтажа перед накачиванием необходимо бортовым кольцом надежно замкнуть посадочное съемное кольцо и замочное кольцо на ободе, при этом стыки разрезных частей колец должны быть в диаметрально противоположном положении (рис. 24, поз.12). Соблюдая меры предосторожности, накачайте шину до давления не более 0,050,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) и убедитесь в том, что шина по всей длине окружности зашла за посадочное съемное кольцо. Если борт шины в некоторых местах уперся в торец посадочного съемного кольца, необходимо заправить кольцо под борт монтажной лопаткой.

8. Произведите накачку шины до давления 0,26 МПа (2.6 1 кгс/см2), при посадке борта шины на посадочное съемное кольцо не допустите перекоса борта с заклиниванием в зоне посадочного съемного кольца. Это обеспечит правильное положение камеры в шине и шины в ободе. После этого установите давление воздуха до нормальной величины.

Для облегчения посадки бортов шины на посадочные полки обода допускается использование мыльной эмульсии.

 

Демонтаж

1. Полностью выпустите воздух из шины, затем установите колесо на крестовине замочной частью вверх.
2. Осадите борт шины с посадочной полки путем введения крючкообразного конца одной монтажной лопатки и плоского конца другой между бортовым и посадочно-съемным кольцами и отжатия противоположных концов лопаток вниз. Осаживание производится обходом по кругу, начиная с места расположения демонтажного паза на посадочном съемном кольце (рис. 24, поз.13).

3. Постукиванием по буртику посадочного съемного колеса осадите последнее с буртика замочного кольца, затем введите плоский конец одной из монтажных лопаток в демонтажный паз замочного кольца и, отжимая противоположный конец лопатки к центру колеса, выведите конец замочного кольца из зацепления с ободом (рис. 24, поз.14).

4. С помощью второй монтажной лопатки обходом по кругу полностью выведите замочное кольцо из зацепления с ободом.

5. Снимите посадочное съемное и бортовое кольца с обода.

6. Поверните обод с шиной.

7. Приемом, описанным в п.2, осадите второй борт шины.

8. Полностью отверните (снимите) гайку, фиксирующую вентиль в вертикальном отверстии обода, и выведите вентиль из отверстия. Во избежание защемления камеры между бортом при извлечении обода из шины, перед выведением вентиля необходимо слегка поддуть камеру.

9. Извлеките обод из шины (рис. 24, поз.15).

В случае прикипания камеры к ободу, которое делает невозможным извлечение последнего из шины, необходимо установить шину с ободом в вертикальное положение и плоскими концами монтажных лопаток со стороны замочной части обода оторвать камеру по всей ее длине окружности от обода, стараясь при этом вытолкнуть обод из шины.

!
ВНИМАНИЕ! При снятии и установке колес технологические шпильки, расположенные на водиле ведущего моста, устанавливайте в вертикальной плоскости. Перед
снятием сдвоенных колес со ступицы (или одного из них) выпускайте воздух из обоих.

Учет работы шин

Учет работы ведите на каждую шину в отдельности. Для этого заводится "Карточка учета работы покрышки", которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в "Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах". Результаты регистрируются в журнале в соответствии с правилами эксплуатации шин для тракторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..