ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы "Кировец" К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

6.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

 

6.1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744 К РАБОТЕ

 

 

При подготовке трактора к работе:

  1. подготовку трактора к работе производите при неработающем двигателе (кроме специальных операций проверки), включенном стояночном тормозе; навешенные сельскохозяйственные орудия должны быть опущены;
  2. проверьте состояние трактора наружным осмотром, обратив внимание на отсутствие течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита, и при необходимости устраните течи;
  3. проверьте уровень и при необходимости долейте масло в систему смазки двигателя и гидросистему, охлаждающую жидкость в резервный (расширительный) бак до уровня 100-120 мм от верхней плоскости;
  4. проверьте состояние двигателя наружным осмотром;
  5. перед включением выключателя "массы" после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, откройте крышку контейнера аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси; аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и закрыты крышкой;
  6.  заправьте трактор отстоенным топливом. Перед заправкой топливо должно быть подвергнуто отстою в течение 10 суток (не менее). Горловины цистерн и других емкостей должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Заборный рукав должен находиться на высоте, исключающей засасывание механических примесей и воды. Марки применяемого топлива приведены в приложении 6 "Заправочные ѐмкости". Перед каждой заправкой слейте отстой топлива из топливного бака.
    Механизированную заправку производите с предварительным снятием фильтра заливной горловины, ручную — с использованием фильтра;
  7. проверьте работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов; прогретый двигатель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно, без посторонних стуков и шумов;
  8. проверьте работу механизмов управления трактором, работу тормозной системы, освещения и сигнализации, гидравлической системы управления поворотом и навесного устройства. Для этого:
    • педали, рукоятки и рычаги должны работать без заеданий, педали должны свободно возвращаться в исходное положение под воздействием пружин, рычаги – надежно фиксировать от самопроизвольного включения и выключения;
    • убедитесь в надежном и одновременном действии тормозов при движении трактора. Рабочие тормоза должны обеспечивать полную остановку трактора на сухом твердом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колес с дорогой;
    • на бетонной или асфальтированной площадке произведите 2 – 3 полных поворота трактора на месте. Поворот должен происходить плавно, без рывков, вибраций, колебаний;
    • произведите 12 подъема и опускания навесного устройства, при этом рукоятка гидрораспределителя должна фиксироваться в позиции "Подъем" и автоматически возвращаться в позицию "Нейтральная", а из позиции "Плавающая" возвращаться в позицию "Нейтральная" после снятия с фиксации вручную. Проверку производите при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
    • включите кнопку выключателя "массы" на щитке приборов, при включении должна загореться контрольная лампа.

       

  9. Включите соответствующие выключатели освещения щитка прибора, внутреннее освещение кабины, наружный свет. При включении должны гореть лампы соответствующих приборов.
    Нажмите кнопку звукового сигнала – должно быть звучание сигнала.
    Проверьте исправность ламп в контрольном блоке на панели приборов включением кнопок 28 и 32.
    Включение рукоятки сигнала поворота "правый" – "левый", при этом лампы фонарей должны мигать.
    Нажмите на педаль тормоза, при этом лампы задних фонарей должны загораться ярким красным светом. Проверяйте при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2 ).
    Включите стояночный тормоз, при этом сигнальная лампа на панели приборов должна мигать.
    Проверьте наличие напряжения в цепи аккумуляторных батарей, при включенных потребителях и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, вольтметр должен показывать напряжение - стрелка прибора 16 (рис. 1 (2)) должна находиться в зелѐной зоне;
  10. отрегулируйте в зависимости от массы и роста сиденье водителя;
  11. установите требуемое давление воздуха в шинах.


Нормы эксплуатационных режимов шины должны соответствовать таблицам 3 и 4.
Учет работы ведите на каждую шину в отдельности. Для этого заводится "Карточка учета работы покрышки" (см. Приложение 8), которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, списании в утиль, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в "Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах" (см. Приложение 7) .

Замер давления производится один раз в пять дней перед выездом трактора на работу. Результаты регистрируются в журнале.

 

 

6.2. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ТРАКТОРОМ К-744 ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

 

 

 

 

Во время работы на тракторе:

следите за показаниями приборов и сигнальных устройств. Показания приборов и сигнализация контрольных ламп должны соответствовать указаниям раздела "Органы
управления". Запрещается работать при горящих контрольных лампах 1, 2, 8, 9, 10 (рис. 1 (2)) и сигнализаторах, встроенных в приемники указателей температуры и давления, и сигнале индикатора засоренности;

кабину содержите в чистоте, наличие в кабине посторонних предметов недопустимо;

все рычаги управления трактора должны фиксироваться в соответствующих положениях;

в случае аварии или чрезмерного увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя немедленно выключите подачу топлива, выведя рукоятку останова двигателя на себя;

не допускайте работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 С;

при повышении температуры масла двигателя выше допустимой необходимо остановить трактор и установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя,
после достижения нормальных значений продолжите движение;

при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимой необходимо остановить трактор и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, после  достижения нормальных значений продолжите движение;

для исключения перегрева охлаждающей жидкости необходимо следить за отсутствием засорения пластин водяного радиатора. Для этого необходимо при работе в запылѐнных условиях производить ежесменную продувку радиатора сжатым воздухом давление 5...7 кг/см2 с двух сторон – с фронта радиатора и со стороны кожуха вентилятора. В случае повторяющегося перегрева двигателя необходимо тщательно проверить состояние сердцевины радиатора. Для этого необходимо освободить крепление конденсатора кондиционера в сборе с вентилятором от рамки и аккуратно откинуть его вперѐд, затем проверить отсутствие засорения между пластинами радиатора на просвет с помощью штатной переносной лампы. При необходимости, произвести продувку или (при не удаляемой продувкой грязи) промыть сердцевину радиатора водой под давлением 5...7 кг/см2;

тормоза трактора должны быть в исправном состоянии. При торможении трактора, двигающегося по сухому и твердому грунту со скоростью 8,33 м/с (30 км/ч), рабочим тормозом тормозной путь не должен быть более 13 м, при скорости 20,2 км/ч – не более 6,5 м.

Полностью выжатая педаль тормоза не должна упираться в пол кабины;
не допускается проезд трактора под сооружениями с высотой проезда ниже 4-х метров;
при поворотах выбирайте скорость, обеспечивающую безопасность движения. Запрещается производить крутой поворот выше, чем на первой передаче четвертого режима;
при движении трактора с давлением в шинах ниже 170 кПа (1,7 кгс/см2) скорость должна быть не более 5,56 м/с (20 км/ч);
запрещается при движении пользоваться стояночным тормозом;
запрещается буксировка трактора за механизм навески;
при движении под уклон запрещается использовать накат;
следите за отсутствием течей охлаждающей жидкости, масла, топлива, электролита, при обнаружении устраните течь;
регулярно очищайте трактор от пыли и грязи, проверяйте комплектность трактора, надежность всех наружных креплений;
категорически запрещается присоединять к гидросистеме трактора неочищенные трубопроводы и гидроцилиндры сельскохозяйственных машин и орудий;
проверьте уровень масла в КП после включения МОМ, при необходимости дозаправьте.

Выполняйте следующие правила эксплуатации пневматических шин:

а) не допускайте работы трактора со значительной пробуксовкой колес;
б) не допускайте работы и стоянки трактора на поврежденных и спущенных шинах;
в) не допускайте езды на шинах с пониженным внутренним давлением даже на небольшие расстояния, так как это приводит к выходу покрышек из строя;
г) во избежание повышенного износа шин эксплуатируйте трактор на дорогах с твердым покрытием не более 30 % общего времени эксплуатации;
д) предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;

при выполнении транспортных работ установите рычаг подачи топлива в положение  минимальной подачи топлива; строго соблюдайте указания раздела "Требования безопасности".

ВНИМАНИЕ! В целях предупреждения преждевременного выхода из строя карданной передачи заднего моста и уменьшения износа шин необходимо задний мост включать
только при работе трактора с сельскохозяйственными орудиями и при движении в тяжѐлых дорожных условиях.
При движении в хороших дорожных условиях (на дорогах с плотным грунтом или с покрытием) задний мост должен быть отключен.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..