ПОДГОТОВКА И ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы "Кировец" К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4.9.

ПОДГОТОВКА И ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744

 

 

4.9.1. Перед пуском двигателя убедитесь в том, что рычаги гидрораспределителя гидросистемы навесного устройства находятся в нейтральном положении, стояночный тормоз включен, рукоятка останова двигателя вдвинута до упора. Рычаг переключения передач и рычаг переключения режимов должны находиться в положении "Нейтраль N". Рычаг ручной подачи топлива установите в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

4.9.2. Пуск двигателя производите в следующем порядке:

- заполните, при необходимости, систему питания двигателя топливом. Для этого ручным топливоподкачивающим насосом прокачайте систему в течение 2...3 мин;
- включите выключатель "массы". При этом загораются контрольная лампа 27 и 18 (для трактора К-744Р2) (см. рис. 1, 2), возможно свечение встроенных контрольных ламп указателя температуры охлаждающей жидкости 39 и давления масла двигателя 41, мигающим светом горят контрольные лампы 8 и 10.

Допускается горение контрольных ламп 1 и 2.
- вставьте ключ в замок-выключатель стартера и приборов;
- поверните ключ во второе положение.
- после пуска двигателя отпустите ключ. Ключ должен самопроизвольно вернуться в исходное положение. Продолжительность работы стартера должна составлять не более 15 с. Если двигатель не начнет устойчиво работать, нужно выключить стартер и повторить пуск через 1-2 мин. Если после трех попыток двигатель не запускается, найдите и устраните неисправности



4.9.3. После пуска прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 40-45С сначала на минимальной, а затем на средней частотах вращения коленчатого вала.

Давление масла в магистрали блока прогретого двигателя должно быть в пределах 0,45-0,6МПа (4,5-6 кгс/см2) при номинальной частоте вращения и не менее 0,1 МПа
(1кгс/см2) при минимальной частоте вращения. При этом должны погаснуть контрольные лампы 1, 2, 20, встроенная контрольная лампа давления масла двигателя 41, встроенная лампа указателя давления воздуха 19 (рис. 1) и 14 (рис. 2) в переднем контуре пневмосистемы и должно прекратиться мигание лампы 8.

ВНИМАНИЕ! В случае непрекращающегося мигания контрольной лампы 8 необходимо проверить один из параметров:



– давление масла в КП ниже нормы;
– давление масла в двигателе ниже нормы;
– давление в воздушных баллонах обоих контуров ниже нормы;
– температура охлаждающей жидкости выше нормы;
– фильтр КП забит.

 

4.10. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА КИРОВЕЦ К-744 ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ

 

 

 

Для трактора с двигателем 8481.10:

Электрофакельное устройство (ЭФУ) трактора обеспечивает запуск двигателя при температуре наружного воздуха до минус 20 С.

Пуск двигателя при таких температурах наружного воздуха необходимо производить в следующем порядке:
1. Выполнить требования п. 4.9.1 подраздела 4.9.

2. Включить "массу" выключателем 15.

3. Вставить ключ в замок-выключатель стартера и приборов, повернуть ключ в первое положение, дать звуковой сигнал и нажать на кнопку ЭФУ 13 (рис. 2). Через 1-2 мин. загорится контрольная лампа 22 на щитке приборов. Через 10-15 сек. повернуть ключ по часовой стрелке во второе положение, не отпуская при этом кнопки ЭФУ.

3. После запуска двигателя отпустить ключ и кнопку ЭФУ. Ключ должен возвратиться в первое положение. После того, как кнопка ЭФУ будет отпущена, контрольная лампа 22  (рис. 2) должна погаснуть.

4. Выполнить требования пункта 4.9.3 подраздела 4.9.
При температуре наружного воздуха ниже минус 15 С, рекомендуется перед запуском двигателя с помощью ЭФУ отключить при помощи рычага, расположенного на редукторе с полужесткой муфтой, двигатель от трансмиссии.

Для тракторов с двигателями ЯМЗ-238НД4 и ЯМЗ-238НД5:
При температуре воздуха ниже минус 10 С перед пуском необходимо прогреть двигатель с помощью системы предпускового подогрева.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Щиток управления подогревателем установлен в передней части тракторов К-744Р, К-744Р1 под облицовкой радиатора.

К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие инструкцию по эксплуатации подогревателя.

При пользовании подогревателем следует постоянно помнить, что нарушения правил эксплуатации подогревателя или его неисправности могут послужить причиной пожара.

Во время работы подогревателя водитель должен постоянно контролировать работу системы. В случае появления пламени или дыма на выходе газов из газоотводной трубы следует немедленно выключить подогреватель и после его остановки приступить к устранению неисправности или регулировке.

Запрещается производить прогрев двигателя подогревателем в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления людей отработавшими газами.
Категорически запрещено включение подогревателя без охлаждающей жидкости.

Запрещается производить включение подогревателя сразу после остановки или при неудавшейся первой попытке приведения в действие без продувки газоотвода продолжительностью не менее 15-20 секунд.

Кран питания подогревателя топливом должен быть открыт только на время работы подогревателя. В остальное время кран питания подогревателя топливом должен быть закрыт.

 

4.10.2. РАБОТА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

 

 

 

4.10.2.1. Проверьте наличие и уровень незамерзающей жидкости в системе охлаждения двигателя путем кратковременного открытия спускового крана на котле и насосном агрегате подогревателя и уровень в расширительном бачке двигателя.

Перед запуском котла подогрева проверьте наличие топлива в топливном бачке котла. При необходимости дозаправьте бачок топливом дизельным по ГОСТ 305-82, для чего:
– откройте капот и отверните крышку заливной горловины бачка (бачок расположен
на правом лонжероне рамы в передней части двигателя);
– вставьте в заливную горловину бачка воронку и дозаправьте бачок (ѐмкость бачка 7 литров. За 30...40 минут работы котла расход топлива составляет 3...4 л);
– выньте воронку и заверните крышку заливной горловины бачка.
При попадании капель топлива на наружную поверхность бачка протрите поверхность бачка сухой ветошью.

4.10.2.2. Откройте кран питания подогревателя топливом и прокачайте топливную систему подогревателя насосом ручной прокачки топлива двигателя.

Приведение подогревателя в действие.

4.10.2.3. Продуйте газоход котла - включите насосный агрегат на 15-20 секунд, переведя включатель электродвигателя 1 (рис. 13) в положение "Работа".

4.10.2.4. Нажмите кнопку электронагревателя 3 (рис. 13) и держите ее во включенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды согласно таблице 2.

Таблица 2

Температура воздуха до минус 20°С  до минус 30°С до минус 40°С до минус 60°С
Время включения электронагревателя, сек. 20 30 40 6

4.10.2.5. По истечении времени нагрева выключатели электродвигателя 1 и электромагнитного клапана 2 переведите в положение "Работа". Одновременно поверните флажок

5 включения свечи и удерживайте (не более 30 сек.) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке.

4.10.2.6. Если по истечении 20-30 секунд подогреватель не начал работать, переведите переключатель электромагнитного клапана в положение "Продув" и отпустите включатель свечи. По истечении 90-150 секунд отключите электродвигатель. Далее повторите пуск.


Если за две попытки подогреватель не начнет устойчиво работать, необходимо определить и устранить неисправность, после чего произвести запуск подогревателя.
Работа и выключение подогревателя.
Общее устройство подогревателя типа ПЖД-30 изображено на рис. 14...16.

4.10.2.7. Продолжительность работы подогревателя для подогрева двигателя до состояния, обеспечивающего пуск двигателя, зависит от температуры окружающей среды.

4.10.2.8. Подогреватель следует выключить при достижении температуры в системеохлаждения двигателя (по штатному термометру в кабине) более 90°С.

4.10.2.9. Для выключения подогревателя необходимо перевести выключатель электромагнитного клапана в положение "Продув" и через 90-150 секунд отключить электродвигатель. Закрыть топливный кран подогревателя.

Рис. 13. Щиток управления подогревателем.

1 – включатель электродвигателя;
2 – включатель электромагнитного клапана; 3 – кнопка электронагревателя топлива;
4 – кнопка автоматического выключения цепи питания;
5 – включатель запальной свечи.

После подогрева двигателя пуск осуществляйте так же, как при положительных температурах с учетом указанных ниже особенностей.
При отрицательной температуре воздуха продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 секунд. Пуск производите, предварительно отключив коробку передач от двигателя, для чего переведите рычаг на редукторе привода насосов вперед до упора по ходу трактора, рычаг ручной подачи топлива установите в среднее положение. После прогрева соедините двигатель с коробкой передач, предварительно заглушив
двигатель, рычаг ручной подачи топлива установите в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
При неудачном пуске выдвиньте рукоятку останова двигателя, а затем задвиньте, после чего повторите пуск.
 

 

 

Рис. 14. Котел подогрева.

1 - электронагреватель топлива;
2 - электромагнитный топливный клапан;
3 , 16 - патрубки отвода жидкости;
4 - свеча зажигания; 5 - патрубок подвода
топлива к нагревателю; 6 - патрубок отвода газов; 7 - топливный фильтр; 8 - корпус
котла; 9 , 10 - газовые полости; 11 - форсунка; 12 - горелка; 13 - завихритель воздуха; 14 - патрубок подвода воздуха;
15 - нагреватель топлива.
 

 

Рис. 15. Насосный агрегат.

1 - крыльчатка жидкостного насоса; 2 - сливной кран; 3 - жидкостный насос;
4 - манжета; 5 - крыльчатка вентилятора; 6 - корпус вентилятора; 7 - электродвигатель;
8 - соединительная муфта; 9 - топливный насос; 10 - редукционный клапан.


 

Рис. 16. Редукционный клапан топливного насоса.

1 - болт топливопровода; 2 - угольник поворотный;
3, 8, 9, 13 - кольца уплотнительные;
4 - штуцер; 5, 7 - гайки; 6 - винт регулировочный;
10 - пружина; 11 - шарик; 12 - корпус топливного насоса; 14 - проставка; 15 - крышка топливного насоса.
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..