Гидрораспределитель тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Гидрораспределитель тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Гидрораспределитель (рис. 55) — трехзолотниковый, четырехпозиционный с фиксацией золотников в позициях „Подъем”, „Опускание принудительное”, „Плавающая” с помощью механического фиксатора. Золотник из позиции „Подъем” и „Опускание принудительное” в позицию „Нейтральная” возвращается автоматически под действием пружины при снятии с фиксатора вручную или по окончании рабочего хода гидроцилиндра; из позиции „Плавающая” снимается с фиксатора вручную, а возвращается в позицию „Нейтральная” под действием пружины. Гидрораспределитель служит для направления потоков рабочей жидкости в соответствующие полости основных и выносных гидроцилиндров, автоматического переключения гидросистемы на режим холостого хода после окончания рабочей операции и предохранения ее от перегрузок.

Основными узлами гидрораспределителя является корпус 12, верхняя крышка 15, нижняя крышка 1, золотники 14 с устройствами для фиксации и автоматического возврата, механизм ручного управления золотниками, обратный, перепускной и управляющий гидроклапаны.

В чугуном корпусе 12 размещены основные узлы гидрораспределителя. В корпусе имеются следующие расточки, сверления, каналы и полости:

— вертикальные расточки D, A, S для размещения золотников;

— вертикальная расточка М для размещения перепускного клапана;

— вертикальная расточка Р для размещения управляющего клапана. Расточки Р и М соединены между собой сверлением L, а полость Р с помощью сверления R с полостью S;

 

— горизонтальная полость G, соединяющая расточки М, D, А, Т и закрытая с одной стороны крышкой 13, с другой — конической пробкой;

— горизонтальная полость F, соединяющая расточки D, А, Т и закрытая крышкой 13. Полость F соединена шестью вертикальными сверлениями с полостью нижней крышки (полость слива), двумя вертикальными сверлениями Н с полостью верхней крышки и одним вертикальным сверлением Е с каналом G;

 

 

 

 

Рис. 55. Гидрораспределитель
1 — нижняя крышка; 2, 8, 29 — шарики; 3 — обойма фиксатора; 4 — гильза золотника; 5 — регулировочный винт; 6, 26, 31, 41, 44 - пружины; 7, 25, 30 - направляющие; 9 - угольник; 10 - гнездо клапана; 11 - сетчатый фильтр; 12 — корпус;
13, 38 - крышки; 14, 40 - золотники; 15 - верхняя крышка; 16 - уплотнительное кольцо; 17 - рычаг; 18, 23 ~ фланцы; 19 - кольцо; 20, 36 — прокладки; 21 -чехол; 22 - рукоятка; 24 - пята; 27, 33 - седла клапанов; 28 - уплотнительное кольцо; 32 - перепускной гидроклапан; 34 - регулировочный винт; 35 - гайка;
37 - колпачок; 39 - стакан; 42 — втулка фиксатора; 43 — пробка

 

 

 

 

— горизонтальная полость С, соединяющая расточки D, А, Т и имеющая резьбовой выход на поверхность корпуса (левый или боковой). В левый выход ввернут угольник 9 со встроенным в него обратным гидроклапаном, к которому подсоединен один из напорных гидропроводов от насоса;

— полость Q имеет резьбовой выход на поверхность корпуса. В выход ввернут угольник, к которому подсоединен второй напорный гидропровод от насоса. Резьба угольников уплотнена резиновыми кольцами, и угольники зафиксированы гайками;

— две левые кольцевые полости В с выходами на переднюю и заднюю стенки корпуса. Со стороны передней стенки они закрыты пробками. С задней стороны в них ввернуты штуцера, к которым подсоединены две трубы с запорными устройствами;

— две центральные кольцевые полости V с выходом на заднюю стенку корпуса. В них ввернуты штуцер и угольник, к которым подсоединены трубы к гидроцилиндрам;

— две правые кольцевые полости J с выходом на заднюю стенку корпуса. В них ввернуты штуцера, к которым подсоединены две трубы с запорными устройствами.

Диаметры расточек D, А, Т под золотники разбиваются на двадцать групп, и номер группы наносится в виде клейма на нижнем торце корпуса гидрораспределителя у соответствующих расточек.

Верхняя крышка закреплена восемью болтами с пружинными шайбами на корпусе гидрораспределителя. В каждом из трех приливов крышки размещены рычаг 17 механизма ручного управления золотниками, резиновое уплотнительное кольцо 16 и чугунное кольцо 19. Отверстия в приливах крышки закрыты фланцами 18 и уплотнены резиновыми чехлами 21. Зазор между кольцом 19 и фланцем 18 регулируется прокладками 20. В отверстие К верхней крышки вворачивается штуцер, к нему подсоединяется дренажная трубка, соединяющая полость крышки с гидробаком. Нижняя крышка установлена на болтах, ввернутых в корпус гидрораспределителя. В нижних фланцах крышки имеются четыре отверстия для крепления гидрораспределителя к постаменту трактора. В трех вертикальных расточках крышки установлены стаканы 39, пружины 44 и обойма 3 фиксатора. В передней и задней стенках нижней крышки имеются два окна, одно из которых закрыто крышкой, а к другому подсоединяется сливная труба, соединенная со сливной трубой гидробака.

Золотники имеют проушины для соединения с рычагом 17.

В теле золотника размещаются устройства для фиксации и автоматического возврата золотника. В двух верхних поясках имеется по три отверстия, расположенных под углом 2,1 рад (120°) относительно друг друга и соединенных между собой. Таким образом, масло, попадая в зти отверстия, центрирует золотник в расточке корпуса гидрораспределителя. В четвертой сверху шейке золотника имеются диаметральное и осевое сверления для подвода масла к гидроклапану автоматического возврата.

В теле золотника имеются осевой канал с двумя резьбовыми участками и пять радиальных отверстий для размещения деталей устройств для фиксации и автоматического возврата золотника.

Золотники, как и расточки под них в корпусе гидрораспределителя, разбиваются на двадцать групп по величине наружного диаметра поясков.

 

 

Номер группы в виде клейма нанесен на хвостовике золотника. При переборке каждый золотник должен устанавливаться в свою расточку корпуса.

Устройство для фиксации золотников состоит каждое из обоймы 3 фиксатора, втулки 42 фиксатора, пружины 41 фиксатора, пробки 43 и пяти шариков 2. Обойма фиксатора имеет четыре лапки и три канавки, выполненные в виде усеченного конуса с углом при вершине 1,05 рад (60°). Обойма зафиксирована между корпусом и нижней крышкой. В двух лапках имеются прорези под штифты, запрессованные в корпус гидрораспределителя и предотвращающие вращение обоймы. Канавки служат для фиксации золотника в рабочих позициях. Коническая втулка 42 постоянно нагружена пружиной 41, прижимает шарики к обойме фиксатора. В верхней части втулки имеется одно отверстие для дренажа масла. Пробка 43 ввернута в хвостовик золотника и введена в зацепление со стаканом 39. Для обеспечения стопорения в пробке прорезан паз9 в обе части фланца пробки разведены под углом друг к другу. Устройства для автоматического возврата золотников состоят каждое из гильзы 4 золотника 40, гнезда 10 гидроклапана, шарика 8, направляющей 7, регулировочного винта 5, фильтра 11, прокладки, стакана 39 и пружин 6 и 44.

Гильза 4 ввернута в хвостовик золотника и через прокладку прижимает сетчатый фильтр И к верхнему торцу внутренней расточки золотника. Нижняя расточка гильзы является направляющей для золотника 40. Гильзы и бустера сортируются на группы по размерам сопряженных диаметров. Номера групп наносятся в виде клейм на наружной гладкой поверхности гильзы и верхнем торце бустера. На поверхности золотника имеется винтовая канавка, необходимая для прохода масла и центрирования самого золотника. При переборке необходимо устанавливать золотники в гильзы одноименных групп.

Направляющая 7, нагруженная пружиной 6, прижимает шарик к стальному гнезду клапана. Пружина поджимается регулировочным винтом 5, ввернутым в гильзы золотника. Клапан отрегулирован на срабатывание под давлением 11,4—11,7 МПа (114—117 кгс/см2).

Предохранительная система гядроклапанов служит для предотвращения повреждений гидросистемы от чрезмерных нагрузок, она состоит из управляющего и перепускного гидрокл аланов.

Перепускной пщроклашн состоит из клапана 32, направляющей 25 клапана, пяты 24, пружины 26, седла 33 клапана и резиновых уплотнительных колец.

Гидроклапан — пустотелый, фасонный, имеет головку с круговой фаской под углом 0,8 рад (4S°) к оси, цилиндрический поршень с двумя кольцевыми канавками и одним сверлением N для дросселирования масла и хвостовик с наружной резьбой. Хвостовик гидроклапана перемещается в направляющей гидроклапана. В верхнюю расточку направляющей установлена пята 24 с уплотнительным кольцом. Гидроклапан и направляющая сортируются на двадцать групп по величине сопряженных диаметров. Номера групп наносятся в виде клейм-да верхней шейке головки гидроклапана и на верхнем торце направляющей клапана. При переборке необходимо устанавливать гидроклапаны и направляющие одноименных групп.

 

 

Пружина 26 прижимает головку гидроклапана к седлу 33 и пяту к фланцу 23. Фланец закреплен на корпусе гидрораслределителя двумя болтами с пружинными шайбами. Полость фланца при сборке заполняется солидолом.

Управляющий гидроклапан состоит из седла 27, шарика 29, направляющей 30, регулировочного винта 34, гайки 35, колпачка 37, уплотнительных колец и прокладки.

Седло клапана ввернуто в расточку Р корпуса гидрораспределителя, уплотнено двумя резиновыми уплотнительными кольцами и законтрено проволокой. В седле имеются осевой и диаметральные каналы, соединенные между собой. В диаметральный канал седла может поступать масло из канала L корпуса гидрораспределителя. Стальная направляющая 30, нагруженная пружиной 31, прижимает шарик к седлу клапана, перекрывая его осевой канал. Предохранительная система гидроклапанов отрегулирована на срабатывание под давлением 13 — 14 МПа (130—140 кгс/см2). В нагнетающей магистрали регулировка ее производится винтом 34. Винт стопорится гайкой 35 и закрывается колпачком 37. Между гайкой и колпачком устанавливается алюминиевая прокладка 36. Колпачок контрится проволокой и пломбируется.

Обратный гидроклапан состоит из корпуса, клапана, пружины и стопорной шайбы. Он служит для предотвращения противотока рабочей жидкости из гидроцилиндров в насосную линию в момент переключения золотников из позиции „Нейтральная” в позицию „Подъем”.

Механизм ручного управления золотником состоит из рукоятки 22 с навернутым на нее шаром рычага 17. Рукоятка надевается на хвостовик рычага со шпонкой и закрепляется гайкой с пружинной шайбой. Сферический конец рычага введен в зацепление с проушинами золотников гидрораспределителя .

 

 

 

Работа гидрораспределителя тракторов К-701, К-700А (Кировец)



В позиции рукоятки „Нейтральная” золотник 14 (см. рис. 55) поясками перекрывает рабочие полости гидроцилиндров, с помощью сверлений сообщает полости F и G со сливом; благодаря жиклерному отверстию N давление в полости Q больше, чем в полости М, перепускной гидроклапан 32 поднимается и сообщает полость Q с полостью S, которая соединена с гидробаком. Полости гидроцилиндров заперты, и таким образом сельскохозяйственное орудие или любой другой груз удерживается в заданном положении.

При рабочих позициях рукоятки „Подъем” или „Опускание принудительное” золотник 14 своими поясками разобщает полость G от полости слива, что в свою очередь приводит к выравниванию давления в полостях М и Q; перепускной гидроклапан 32 под действием пружины опускается и разобщает полости Q и S, после чего через обратный клапан открывает
 

 

 

 

доступ маслу в полость С, а из нее в одну из рабочих полостей гидроцилиндра, сообщая при этом другую его полость со сливом.

В позиции рукоятки „Плавающая” обе полости гидроцилиндра соединены через гидрораспределитель с гидробаком, и поршень может свободно перемещаться в обоих направлениях под действием сил, приложенных к штоку.

Позиция „Плавающая” обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы опорным колесом орудия в процессе работы.

При перемещении рукоятки в одну из рабочих позиций золотник 14 сжимает пружину 44, и шарики 2 фиксатора под действием пружины 41 западают в канавку — происходит фиксация золотника.

По окончании хода поршня давление масла в полости нагнетания возрастает. При давлении 11,4—11,7 МПа (114—117 кгс/см2) открывается шариковый клапан 8, масло давит на золотник 40, и ои отжимает втулку 42 фиксатора. Шарики выпадают из канавки, и пружина 44 возвращает золотник в позицию „Нейтральная”.

Усилие пружины 41 втулки фиксатора не регулируется, пробка 43 должна быть завернута до упора в торец золотника.

В случае повышения давления масла в системе сверх допустимого 13,0— 14,0 МПа (130—140 кгс/см2) масло из канала Q через жиклерное отверстие N поступает в полость М и далее по каналу L корпуса и сверлениям в седле управляющего клапана к шарику 29, отжимает его и по наклонному сверлению поступает в полость нижней крышки, оттуда масло по сливной трубе поступает в гидробак. Вслед за вступлением в работу управляющего гидроклапана открывается перепускной гидроклапан, так как давление в полости М меньше, чем в полости Q (из-за дросселирования масла в отверстии N), и основной поток масла из полости Q устремляется в полость S и далее в гидробак. Таким образом, управляющий гидроклапан, имеющий небольшую пропускную способность, управляет работой перепускного гидроклапана, заставляет его открываться, когда давление в гидросистеме превышает допускаемое значение.

Регулировку пружин клапанов гидрораспределителя необходимо производить в специальной мастерской только подготовленными лицами.

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..