Работа гидросистемы управления поворотом
тракторов К-701, К-700А (Кировец)
При работе гидросистемы насос 6 (см. рис. 46) нагнетает масло в
регулятор расхода 10. Основной поток масла (2 л/с) направляется через
дроссельное отверстие к гидрораспределителю 12, а избыток масла, отжимая
плунжер, сливается через радиатор 1 и сливной трубопровод в гидробак 15.
Золотник гидрораспределителя в нейтральной позиции занимает положение,
при котором образуются зазоры между кромками поясков золотника и
кромками проточек в корпусе гидрораспределителя, при этом полости
гидрораспределителя соединены между собой и со сливом, поэтому масло,
поступающее в полость В, возвращается в гидробак. В этом случае запорные
гидроклапаны в коробке 20 запирают полости гидроцилиндров, которые
воспринимают внешние нагрузки и препятствуют самопроизвольному изменению
направления движения трактора.
При увеличении свободного хода рулевого колеса свыше 0,6 рад (35°)
необходимо произвести его регулировку.
Поворот на некоторый угол рулевого колеса, а следовательно, и червяка
вызывает- осевое смещение золотника гидрораспределителя, так как сектор
червячной пары в это время неподвижен благодаря
жесткой его связи через следящее устройство 18 с задней полурамой 16
трактора.
Осевое смещение червяка сопровождается сжатием пружин центрирующего
устройства, вследствие чего к рулевому колесу должно быть приложено
некоторое усилие.
При перемещении золотника влево полость Д перекрыта, а масло из полости
В направляется в полость Г и далее в полость Е коробки запорных
гидроклапанов. Под воздействием масла открывается правый гидроклапан и
перемещается толкатель, который открывает левый гидроклапан. Масло
поступает в рабочие полости гидроцилиндров и одновременно сливается из
противоположных полостей в полость Ж коробки запорных гидроклапанов и
далее через полости Б и А гидрораспределителя в гидробак.
При перемещении золотника гидрораспределителя вправо масло поступает из
полости В в полость Б и далее в полость Ж клапанной коробки и к
гидроцилиндрам.
Давлением масла в гидроцилиндрах полурамы трактора разворачиваются
относительно друг друга; сектор через следящее устройство
разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника, и усилием
пружин центрирующего устройства золотник возвращается в нейтральное
положение; разворот полурам прекращается.
Для продолжения поворота трактора необходимо дальнейшее вращение
рулевого колеса.
Во время поворота трактора, особенно при резком изменении направления
врашеюш рулевого колеса и при выходе его из крайних положений, могут
наблюдаться одиночные периодические толчки от срабатывания запорных
гидроклапанов, что не является признаком ненормальной работы системы.
При повышении давления в гидросистеме свыше 9 МПа (90 кгс/см2)
предохранительный гидроклапан 21 открывается и масло направляется в
гидробак. Полость между плунжерами центрирующего устройства соединена с
полостью В, поэтому при вращении рулевого колеса, кроме усилия пружин
центрирующего устройства, преодолевается усилие от давления масла в
системе, действующее на плунжеры. С увеличением сопротивления колес
трактора повороту давление в системе повышается и несколько
увеличивается усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что создает у
водителя „чувство дороги”.