Гидробак системы управления поворотом тракторов
К-701, К-700А (Кировец)
Гидробак (рис. 53) — общий для гидросистем управления поворотом и
навесного устройства, расположен за кабиной трактора и состоит из
следующих основных частей: корпуса 9, сваренного из двух штампованных
половин, заливной горловины с фильтром 18 и крышкой 19 с сапуном,
фильтров 3 и 6, обслуживающих каждый свою систему, сливного устройства
16 с пробкой 17 и магнитом. Фильтры одинаковы по конструкции и состоят
из корпуса 12, центральной трубки 11, фильтрующих элементов 13 и крышки
14. В верхней части трубки 11 установлен предохранительный клапан 15,
открывающийся при увеличении сопротивления фильтров и повышении давления
0,25—0,35 МПа (2,5—3,5 кгс/см2). При работе гидросистем
масло к насосам поступает по заборной трубке 1, а
возвращается по сливным трубкам 2 и 8. Пройдя фильтрующие элементы 13,
масло через прорези в трубке 11 сливается в гидробак.
В днище гидробака размещено сливное устройство, снабженное пробкой 17 и
сливным штуцером 16, закрытым колпачком. Для слива масла необходимо
снять колпачок и отвернуть пробку 17 на пять-шесть оборотов (не более).
В верхних точках заборной трубы и полостей под крышками 14 по пути слива
масла в гидробак установлены пробки 4, 5 и 7 для сообщения этих точек с
атмосферой.
Для предотвращения вытекания масла из гидробака при выполнении работ,
связанных с заменой узлов гидросистем, пробки отворачивают на один-два
оборота. По окончании ремонтных работ пробки 4, 5 и 7 должны быть
закрыты. Пуск дизеля при открытых пробках категорически запрещается.
Необходимо помнить, что при незакрытой пробке 5 на всасывающей трубе
гидробака подтекание рабочей жидкости не наблюдается, поэтому ее
герметичность контролируется состоянием уплотняющей шайбы и затяжкой
пробки. Для контроля уровня масла на боковой стенке гидробака имеется
смотровое окно.
Масляный радиатор (см. рис. 46) предназначен для охлаждения масла в
гидросистемах управления поворотом и навесного устройства. При частоте
вращения вала насоса свыше 1400 об/мин масло из регулятора расхода
подается через радиатор, охлаждается в нем и поступает в гидробак.
Масляный радиатор состоит из двух коллекторов 5, соединенных между собой
трубками 2, к которым припаяна лента 3. В трубках для увеличения
теплоотдачи установлены турбулизаторы 4.