Тормозной кран тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Тормозной кран тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Тормозной кран предназначен для управления тормозами колес трактора и буксируемых машин и прицепов. Кран (рис. 45) состоит из корпуса, в котором размещены две секции тормозного крана: нижняя — для управления тормозами трактора, верхняя — для управления тормозами буксируемых машин и прицепов. Между корпусом и крышками 10 и 21 зажаты резинотканевые диафрагмы 11 и 19 с седлами 13 и 28 выпускных клапанов 17 и 25. Диафрагмы отжимаются к корпусу пружинами 12 и 20. В горловинах крышек 10 и 21 установлены и зажаты штуцерами воздухопроводов седла 14 и 23 впускных клапанов 15 и 22, которые установлены на общих стержнях с выпускными клапанами 17 и 25. Нижняя секция крана снабжена подвижным стаканом 29 и уравновешивающей пружиной 30. На крышке 34 на оси, соединенной со штоком 8, установлен двуплечий рычаг 5, связанный тягой 1 с тормозной педалью.

Нижний конец рычага 5 пальцем 32 входит в вырез рычага 33, шарнирно установленного на оси 31. Рычаг 33 соприкасается с упором стакана 29. В вырез штока 8 входит кулачок 3 валика, наружный рычаг которого соединен с рычагом 37 стояночного (ручного) тормоза трактора. Свободный ход наружного рычага регулируется винтом 36. Диафрагмы 11 и 19, клапаны 17, 15, 22 и 25 делят полость каждой секции крана на три полости; полости А и G над диафрагмами соединены через окно с атмосферой; полость В соединена с соединительной магистралью прицепа; полость Е — с тормозными камерами колес трактора. В крышке 21 крана установлен датчик 27 „стоп-сигнала”. Свободный ход рычага 5 регулируется болтом 7. Полости С и D соединены с воздушными баллонами. В крышках 10 и 21 имеются перегородки, предохраняющие диафрагмы от прямого динамического воздействия воздуха. С целью исключения вибрации перегородки имеют уплотнительные кольца 18 и 26 и по два дроссельных отверстия для дросселирования воздуха, поступающего к диафрагмам.

Когда тормозная педаль отпущена, стакан 29 тормозного крана находится в крайнем левом положении. Поэтому под действием пружины 24 диафрагма 19 вместе с седлом 28 также отжата влево. При этом выпускной клапан 25 открыт, а впускной клапан 22 закрыт пружиной 20. Таким

образом полость Е (тормозные камеры трактора) соединяется через отверстие в седле 28 с полостью G и с атмосферой, т. е. тормоза выключены.

 

 

 

 

Рис. 45. Тормозной кран
1 — тяга; 2 - уплотнительный чехол; 3 - кулачок;
4, 10, 21, 34 - крышки;
5, 33 - рычаги; 6 - направляющая штока; 7 - регулировочный болт свободного хода рычага тормозного крана; 8 - шток; 9 -уравновешивающая пружина; 11, 19 - диафрагма;
12, 16, 20, 24 - пружины;
13, 14, 23, 28 - седла клапанов; 15, 22 - впускной клапан; 17, 25 - выпускной клапан; 18, 26 — уплотнительные кольца; 27 — датчик стоп-сигнала; 29 — стакан; 30 - уравновешивающая пружина; 31 - ось; 32 - палец; 35 — регулировочный болт ограничения хода штоков; 36 - регулировочный винт свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепов; 37 — рычаг тормозного крана ручного управления секцией тормозов
прицепов; 38 - тяга
А, В, С, D, Е, G - воздушные полости

 

 

 

Одновременно диафрагма 11 вместе с седлом 13 отжата пружиной 9 вправо. При этом выпускной клапан 17 закрыт, а впускной клапан 15 открыт (он соединяет полости В и С и тем самым сообщает воздушные баллоны трактора с соединительной магистралью прицепа).

Воздух поступает в воздухораспределитель прицепа, в котором под действием давления поступающего воздуха шток с диафрагмой, перемещаясь в нижнее положение, открывает доступ воздуха в воздушный баллон прицепа (идет заполнение баллона прицепа) и закрывает канал, сообщающий баллон прицепа с тормозными камерами колес прицепа (тормоза прицепов выключены).

При снижении давления в соединительной магистрали прицепа воздухораспределитель открывает доступ воздуха из баллонов прицепа в тормозные камеры колес. Подача его пропорциональна снижению давления. Это сделано на случай отрыва прицепа (прицепов), когда они должны быть автоматически заторможены.

При нажатии на тормозную педаль рычаг 5 поворачивается и перемещает шток 8 влево, и одновременно рычаг 33 перемещает стакан 29 вправо, сжимая уравновешивающую пружину 30. При зтом диафрагма 19 вместе с седлом 28, перемещаясь вправо, закрывает впускной клапан 22 и открывает выпускной клапан 25. Вследствие зтого тормозные камеры трактора разобщаются с атмосферой, а в полость Е поступает сжатый воздух из воздушных баллонов. Из полости Е воздух поступает к диафрагме (через дроссельные отверстия в перегородке крышки), а также к тормозным камерам (через боковые сверления в крышке).

Одновременно при нажатии на тормозную педаль рычаг 5, поворачиваясь, перемещает шток 8 влево, сжимая уравновешивающую пружину 9. Под действием давления воздуха и пружин 12 диафрагма 11 выгибается влево вместе с седлом 13. При зтом клапан 15 закрывается пружиной 16, а выпускной клапан 17 открывается. В результате этого полость В, соединенная с соединительной магистралью прицепа, сообщается с полостью А, т. е. с атмосферой.

В результате падения давления воздуха в соединительной магистрали происходит торможение прицепа (прицепов).

Тормозное усилие, создаваемое сжатым воздухом, пропорционально силе нажатия на педаль, вследствие чего у водителя сохраняется чувство торможения и процесс торможения можно проводить плавно. Для пневматического торможения прицепов на стоянке, а также для притормаживания прицепов в движении наружный рычаг тормозного крана, связанный с кулачком 3 верхней секции крана, соединен с рычагом стояночного тормоза посредством тяги-компенсатора 38.

При повороте рычага стояночного тормоза с предварительным нажатием на кнопку шток 8 перемещается, сжимая уравновешивающую пружину. Воздух выходит из соединительной магистрали прицепов, и прицепы подтормаживаются. При включении стояночного тормоза трактора происходит затормаживание прицепов на стоянке. В тормозную магистраль трактора сжатый воздух в этом случае не поступает.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..