Стояночный тормоз тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Стояночный тормоз тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Стояночный тормоз — колодочно-дисковый, установлен на входном валу переднего ведущего моста и предназначен для удержания трактора на заслоне до 20°. Тормоз состоит из диска 1 (рис. 36), закрепленного на входном

фланце моста суппорта 11, установленного неподвижно с помощью кронштейна 12 на картере главной передачи, двух колодок 5, установленных в суппорте и имеющих возможность перемещаться в сторону диска 1 под действием двуплечих рычагов 6. Колодки отжимаются от диска и удерживаются от выпадения пружинами 7.

Рычаги 6, установленные в суппорте на осях 4, снабжены роликами 8, взаимодействующими с разжимным конусом 13, который приводится

в движение тросом 15. Удержание конуса 13 между роликами и возврат его в исходное положение производится соответственно пружинами 9 и 17. Втулка 14 ограничивает предельный ход конуса. Зазор между колодками и диском регулируется болтом 20 и винтами 3, фиксируемыми от само-отворачивания стопором 2. Вырезы в кронштейне 12 обеспечивают возможность при сборке устанавливать суппорт с колодками симметрично тормозному диску. Привод стояночного тормоза расположен на мостике коробки передач. Затяжка тормоза осуществляется последовательными качками рычага 9 (см. рис. 23) на себя до полного затормаживания, при этом загорается мигающим светом контрольная лампа 14 (см. рис. 3). Для растормаживания рычаг с предварительно утопленной кнопкой необходимо переместить вперед до отказа. При этом должен быть слышен характерный „щелчок”.

Внимание! Трогание трактора с места возможно только после растормаживания стояночного тормоза.
 

 


Рис. 36. Стояночный тормоз 1 — диск; 2 — стопор; 3 — винт; 4 — ось; 5 — колодка; 6 - рычаг; 7, 9, 17 — пружина; 8 — ролик; 10 — болт; 11 — суппорт; 12 — кронштейн; 13 — конус; 14 — втулка; 15 — трос; 16 — кожух; 18 — гайка; 19 — кронштейн;
20 — болт

 

 

 

 

Рабочие тормоза тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Рабочие тормоза — сухие, колодочного типа, с пневматическим приводом от педали из кабины трактора.

Тормоз состоит из барабана 16 (см. рис. 35), закрепленного на ступице 3 конечной передачи, суппорта 9, установленного на кожухе полуоси, и тормозных колодок 13. В отверстиях суппорта установлены эксцентриковые оси 5 тормозных колодок, позволяющие регулировать прилегание колодок к барабану, и разжимной кулак 12. Расположение эксцентриковых поверхностей обозначено метками на торцах осей колодок. Колодки прижимаются к разжимному кулаку двумя пружинами 14. К каждой колодке винтами прикреплены две фрикционные накладки 10 и сухарь 11. Верхняя и нижняя колодки отличаются расположением сухарей. При подаче воздуха в тормозную камеру 6 происходит поворот рычага 8 тормоза, связанного со штоком 7 камеры.

При повороте рычага тормоза поворачивается и разжимной кулак 12, разводя колодки 13 и прижимая их к тормозному барабану 16.

В рычаге тормоза (рис. 37) имеются три отверстия для установки оси 1 червяка, фиксатора

оси червяка и червячной шестерни 5. На шлицах оси червяка установлен червяк 4. Червячная шестерня 5 установлена на шлицах оси разжимного кулака тормоза и находится постоянно в зацеплении с червяком 4. Ось червяка фиксируется шариком 2, поджимаемым пружиной 3.

В полость рычага тормоза при сборке заложена долгоработающая смазка, замену которой следует производить при разборке узла.

Вследствие износа накладок и тормозных барабанов ход штоков тормозных камер увеличивается. Поэтому требуется его периодическая проверка и регулировка с помощью червячного механизма рычага тормоза. При вращении оси 1 червяка меняется зазор между колодками и тормозным барабаном, а следовательно, и ход штока тормозной камеры.

 

 

 

 

Рис. 37. Рычаг тормоза

1-- ось червяка; 2 - шарик; 3 - пружина   4- червяк; 5 — червячная шестерня

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..