Главная передача тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Главная передача (рис. 34) — коническая, одинарная. Она состоит из
картера 5, вставки 32 и пары конических шестерен 29 и 6. Картер —
отливка с посадочными местами для установки и крепления кожуха 16
полуоси, вставки 32, стакана 24 и наружных обойм роликового подшипника
23 и шарикового подшипника 18.
Ведущая коническая шестерня 29 вращается на двухрядном коническом
роликовом подшипнике 27 и роликовом подшипнике 23. Подшипник 27 закрыт
крышкой 28 с уплотнением. Между крышкой 28 и стаканом 24 установлены
прокладки 26, обеспечивающие фиксацию наружной обоймы подшипника 27.
Между стаканом 24 и картером 5 установлены прокладки 25 для регулировки
зацепления конической пары шестерен по длине зуба. Ведомая коническая
шестерня 6 закреплена на ступице 7 дифференциала болтами и штифтами,
застопоренными планками. Регулировка зацепления конических шестерен по
высоте зуба производится двумя кольцевыми гайками 31. Для контроля
уровня масла на картере имеются резьбовые отверстия, закрытые
контрольной и сливной пробками. Для сообщения с атмосферой на картере
установлен сапун. Для предотвращения перетекания масла между полостями
главной и конечной передач установлены уплотнения 17.
В качестве межколесного дифференциала установлена двухсторонняя зубчатая
муфта свободного хода бесшумного типа. При прямолинейном
движении и при поворотах на скользких грунтах муфта
блокирует полуоси и оба колеса имеют одинаковую частоту вращения. При
повороте на твердых дорогах автоматически отключается наружное колесо и
тяговое усилие передается только внутреннему колесу.
Основными деталями дифференциала являются корпус, две ведомые полумуфты
10 (см. рис. 34) и 4, кольцо 20 ведущей муфты, два разрезных кольца 22 и
19 и две ступицы ведомых полумуфт 13 и 3.
Корпус дифференциала состоит из ступицы 7, чаши 14 и ведущей муфты 8,
соединенных болтами 2.
Корпус вращается на шариковом подшипнике 18 и двухрядном коническом
роликовом подшипнике 30, установленных в картере и вставке главной
передачи. В ведущей муфте 8 запрессована шпонка 9 и с помощью стопорного
кольца 21 установлено кольцо 20 ведущей муфты. Ведущая муфта и кольцо
ведущей муфты имеют с обеих сторон торцовые зубья. Ведомые полумуфты 10
и 4 имеют каждая с одной стороны ряд внутренних зубьев, которыми они
входят в зацепление с наружными зубьями ступиц ведомых полумуфт 13 и 3,
а с другой стороны — два ряда торцовых зубьев: наружный и внутренний.
Ведомые полумуфты входят в зацепление с ведущей муфтой 8 наружным рядом
зубьев и с кольцом 20 ведущей муфты — внутренним рядом зубьев.
В кольцевых канавках ведомых полумуфт установлены разрезные кольца 19 и
22, зубья которых находятся в зацеплении с зубьями кольца 20 ведущей
полумуфты.
Пружины 12 через обоймы 11 постоянно поджимают ведомые полумуфты к
ведущей муфте.
При прямолинейном движении трактора крутящий момент передается от
ведущей муфты ведомым полумуфтам и через ступицы ведомых полумуфт обеим
полуосям. При этом ведущие колеса (правое и левое) вращаются с
одинаковым числом оборотов.
При повороте трактора забегающее колесо должно пройти больший путь и
начинает вращаться быстрее отстающего колеса. При этом ведомая полу
муфта 10 или 4 забегающего колеса, опираясь своими трапециевидными
зубьями на аналогичные зубья кольца 20 ведущей муфты, под действием
возникающих при этом осевых сил выходит из зацепления с ведущей муфтой
8, сжимая соответствующую пружину. Одновременно сидящее на ведомой
полумуфте разрезное кольцо 19 или 22 выходит из зацепления с кольцом
ведущей муфты. После поворота на небольшой угол разрезное кольцо
упирается в шпонку 9, и в этом положении торцы зубьев разрезного кольца
устанавливаются против торцов зубьев кольца 20 ведущей муфтЫ и
удерживают ведомую полумуфту в выключенном положении.
На протяжении всего поворота крутящий момент на полуось забегающего
колеса не передается.
При выходе из поворота и незначительном отставании отключенного колеса
его полумуфта силой трения увлекает за собой разрезное кольцо, зубья
которого сходят с торцов зубьев кольца 20 ведущей муфты, и полумуфта под
действием сжатой пружины входит в зацепление с ведущей муфтой 8.
Работа дифференциала на поворотах при движении трактора назад не
отличается от работы на поворотах при движении вперед.