Главная передача тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Главная передача тракторов К-701, К-700А (Кировец)

Главная передача (рис. 34) — коническая, одинарная. Она состоит из картера 5, вставки 32 и пары конических шестерен 29 и 6. Картер — отливка с посадочными местами для установки и крепления кожуха 16 полуоси, вставки 32, стакана 24 и наружных обойм роликового подшипника 23 и шарикового подшипника 18.

Ведущая коническая шестерня 29 вращается на двухрядном коническом роликовом подшипнике 27 и роликовом подшипнике 23. Подшипник 27 закрыт крышкой 28 с уплотнением. Между крышкой 28 и стаканом 24 установлены прокладки 26, обеспечивающие фиксацию наружной обоймы подшипника 27. Между стаканом 24 и картером 5 установлены прокладки 25 для регулировки зацепления конической пары шестерен по длине зуба. Ведомая коническая шестерня 6 закреплена на ступице 7 дифференциала болтами и штифтами, застопоренными планками. Регулировка зацепления конических шестерен по высоте зуба производится двумя кольцевыми гайками 31. Для контроля уровня масла на картере имеются резьбовые отверстия, закрытые контрольной и сливной пробками. Для сообщения с атмосферой на картере установлен сапун. Для предотвращения перетекания масла между полостями главной и конечной передач установлены уплотнения 17.

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Главная передача
1 — штифт; 2 - болт; 3, 13 - ступица ведомой полумуфты; 4, 10 -ведомая полумуфта; 5 — картер;
6 —ведомая коническая шестерня;
7 - ступица; 8 - ведущая муфта; 9 — шпонка; 11 — обойма; 12 — пружина; 14 - чаша дифференциала; 15 - полуось; 16 - кожух полуоси; 17 - уплотнение; 18 -шариковый подшипник; 19, 22 -разрезные кольца; 20 — кольцо ведущей муфты; 21 - стопорное кольцо; 23 - роликовый подшипник; 24 - стакан; 25 - регулировочные прокладки; 26 - прокладка; 27, 30 - двухрядный конический роликовый подшипник; 28 - крышка; 29 - ведущая коническая шестерня; 31 - кольцевая гайка; 32 — вставка

 




Дифференциал тракторов К-701, К-700А (Кировец)



В качестве межколесного дифференциала установлена двухсторонняя зубчатая муфта свободного хода бесшумного типа. При прямолинейном

движении и при поворотах на скользких грунтах муфта блокирует полуоси и оба колеса имеют одинаковую частоту вращения. При повороте на твердых дорогах автоматически отключается наружное колесо и тяговое усилие передается только внутреннему колесу.

Основными деталями дифференциала являются корпус, две ведомые полумуфты 10 (см. рис. 34) и 4, кольцо 20 ведущей муфты, два разрезных кольца 22 и 19 и две ступицы ведомых полумуфт 13 и 3.

Корпус дифференциала состоит из ступицы 7, чаши 14 и ведущей муфты 8, соединенных болтами 2.

Корпус вращается на шариковом подшипнике 18 и двухрядном коническом роликовом подшипнике 30, установленных в картере и вставке главной передачи. В ведущей муфте 8 запрессована шпонка 9 и с помощью стопорного кольца 21 установлено кольцо 20 ведущей муфты. Ведущая муфта и кольцо ведущей муфты имеют с обеих сторон торцовые зубья. Ведомые полумуфты 10 и 4 имеют каждая с одной стороны ряд внутренних зубьев, которыми они входят в зацепление с наружными зубьями ступиц ведомых полумуфт 13 и 3, а с другой стороны — два ряда торцовых зубьев: наружный и внутренний. Ведомые полумуфты входят в зацепление с ведущей муфтой 8 наружным рядом зубьев и с кольцом 20 ведущей муфты — внутренним рядом зубьев.

В кольцевых канавках ведомых полумуфт установлены разрезные кольца 19 и 22, зубья которых находятся в зацеплении с зубьями кольца 20 ведущей полумуфты.

Пружины 12 через обоймы 11 постоянно поджимают ведомые полумуфты к ведущей муфте.

При прямолинейном движении трактора крутящий момент передается от ведущей муфты ведомым полумуфтам и через ступицы ведомых полумуфт обеим полуосям. При этом ведущие колеса (правое и левое) вращаются с одинаковым числом оборотов.

При повороте трактора забегающее колесо должно пройти больший путь и начинает вращаться быстрее отстающего колеса. При этом ведомая полу муфта 10 или 4 забегающего колеса, опираясь своими трапециевидными зубьями на аналогичные зубья кольца 20 ведущей муфты, под действием возникающих при этом осевых сил выходит из зацепления с ведущей муфтой 8, сжимая соответствующую пружину. Одновременно сидящее на ведомой полумуфте разрезное кольцо 19 или 22 выходит из зацепления с кольцом ведущей муфты. После поворота на небольшой угол разрезное кольцо упирается в шпонку 9, и в этом положении торцы зубьев разрезного кольца устанавливаются против торцов зубьев кольца 20 ведущей муфтЫ и удерживают ведомую полумуфту в выключенном положении.

На протяжении всего поворота крутящий момент на полуось забегающего колеса не передается.

При выходе из поворота и незначительном отставании отключенного колеса его полумуфта силой трения увлекает за собой разрезное кольцо, зубья которого сходят с торцов зубьев кольца 20 ведущей муфты, и полумуфта под действием сжатой пружины входит в зацепление с ведущей муфтой 8.

Работа дифференциала на поворотах при движении трактора назад не отличается от работы на поворотах при движении вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..