Поддон (рис. 31) состоит из гидронасоса 8, поддона 11, маслозаборника 9,
опоры 7, втулки 4, трубопровода 3, угольника 1, плиты 5. Гидронасос
предназначен для поддержания необходимого давления в коробке передач и
соединительной муфте ВОМа, обеспечения смазки ведущего вала, редуктора
привода насосов и охлаждения масла коробки передач.
Привод гидронасоса осуществляется от конического
редуктора через вертикальный валик и шлицевую втулку 4. При запуске
дизеля масло через маслозаборник 9 закачивается из поддона в гидронасос
и через трубопровод 3 и угольник 1 подается к фильтру коробки передач.
Для уплотнения соединения между трубопроводом 3 и угольником 1 применены
резиновые кольца 2. Стык между поддоном 11 и плитой 5 уплотняется
прокладкой 6.
Слив масла из поддона производится через сливную пробку 10.
Фильтр коробки передач и редукционный клапан тракторов К-701, К-700А
(Кировец)
Фильтр установлен в верхней половине картера коробки передач и служит
для очистки масла от механических примесей, образовавшихся в результате
износа деталей коробки передач.
Фильтр состоит из корпуса 1 (рис. 32), крышки 6, стакана 15, фильтрующих
элементов 16 и редукционного и перепускного клапанов. Фильтрующие
элементы представляют собой стальной каркас с натянутой на него латунной
сеткой. Масло попадает в стакан 15, проходит фильтрующие элементы и
через прорезь в трубке 17, на которую насажены элементы, поступает в
редукционный клапан. Редукционный клапан предназначен
для поддержания постоянного давления 0,8 — 1 МПа
(8—10 кгс/см2) в гидросистеме коробки передач. Основными деталями
клапана являются: клапан 12, тарелка 11 пружины, пружина 10, гильза 9.
Регулировка клапана на давление 0,98 МПа (9,8 кгс/см2) по контрольному
приемнику указателя давления масла производится при номинальной частоте
вращения коленчатого вала дизеля при помощи пробки 8. После регулировки
клапан пломбируется.
В крышке 6 фильтра установлен перепускной клапан, который отрегулирован
на перепад давления в фильтре 0,3—0,55 МПа (3,0—5,5 кгс/см2). При
загрязнении фильтрующих элементов или работе на густом масле шарик 2
отходит, сжимая пружину 4, и часть масла поступает к редукционному
клапану неочищенным.