Гидравлическая система коробки передач тракторов
К-701, К-700А (Кировец)
Гидравлическая система коробки передач (рис. 27) служит для включения
фрикционов 19, 20, 21 и 22 ведущего вала, фрикциона 16 соединительной
муфты ВОМа, тормозов-синхронизаторов 1, а также для смазки и охлаждения
ведущего вала, редукторной части коробки передач, редуктора привода
насосов и соединительной муфты ВОМа.
В гидросистему входят: гидравлический насос 18, фильтр 2, механизм 9
переключения передач, гидроаккумулятор 13, масляный радиатор 25,
редукционный клапан 4, клапан 5 ограничения давления смазки, датчик и
указатель 14 давления масла, сапун, система трубопроводов и шлангов.
При работающем дизеле частично очищенное грубым маслозаборни-ком 17 и
магнитом, установленным в сливной пробке, масло поступает к насосу 18,
который подает масло в фильтр 2 коробки передач. В фильтре оно очищается
от механических частиц, образующихся в результате износа, а затем
поступает к редукционному клапану 4, предназначенному для поддержания
необходимого давления в бустере фрикциона включенной передачи (или
тормозов-синхронизаторов) и во фрикционе соединительной муфты ВОМа при
ее включенном положении.
От редукционного клапана часть масла поступает к механизму переключения
передач 9, оттуда направляется к бустеру включенной передачи,
тормозам-синхронизаторам 1 или фрикциону 16 соединительной муфты ВОМа.
Так как величины утечек масла во фрикционах меньше производительности
насоса, то остальная часть масла через отверстия в корпусе редукционного
клапана поступает на смазку коробки передач, редуктора привода насосов,
соединительной муфты ВОМа и в масляный радиатор 25.
Для ограничения давления в системе смазки в верхней половине картера
установлен клапан 5, отрегулированный на давление 0,22 МПа (2,2
кгс/см2), который одновременно выполняет функцию предохранительного
клапана радиатора.