Ведущий вал коробки передач в сборе тракторов К-701, К-700А (Кировец)

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Кировец К-701, К-700А. Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

коробки передач

 

Ведущий вал коробки передач в сборе тракторов К-701, К-700А (Кировец)



Ведущий вал (рис. 26) фиксируется от осевых перемещений штифтом картера через среднюю опору с двойным сферическим роликоподшипником. В крайних опорах вал установлен на роликоподшипниках, не воспринимающих осевых усилий. Детали фрикционов 17 третьей передачи и 12 четвертой передачи, ведущей шестерни привода насосов 38 и левой опоры 1 фиксируются упором втулки 15 фрикциона третьей передачи в торец шлица вала 16 и затягиваются торцевой гайкой 40. Для исключения течи между гайкой и валом установлены шайбы 41 и резиновое кольцо 42. Гайка контрится винтом и проволокой, проложенной в проточке гайки и винта. Детали средней опоры 21, фрикциона 22 второй передачи и 25 первой передачи и правой опоры 27 затягиваются торцевой гайкой как для передней опоры. Осевые усилия всех фрикционов передаются на ступицы внутренних барабанов пружинными кольцами 13. На внутренний барабан фрикциона первой передачи 25 установлен пакет ведущих дисков 31 и ведомых 32 (четырнадцать пар трения), нажимной диск 33 с пружинами и стаканами, левый диск 35 с уплотнительными кольцами 34. В канавку барабана установлено уплотнительное кольцо 36. Устройство других фрикционов аналогично фрикциону первой передачи, но с уменьшенным количеством пар трения (до двенадцати) и установкой вместо левого диска 35 среднего диска 37 фрикционов второй и третьей передач и правого диска 39 фрикциона четвертой передачи. Внутри вала установлены маслопроводы 8 и 24 с резиновыми кольцами круглого сечения 9. Маслопроводы 8 и 24 прижаты пружинами 29 к центру вала. Из правой опоры 27 через торцевые уплотнения масло подается через отверстие внутрь вала и через маслопровод 24, отверстия вала и ступицу барабана — в бустер фрикциона первой передачи. В бустер фрикциона четвертой передачи масло подается через левую опору 1, торцевые уплотнения, маслопровод 8 и отверстие шестерни 38, в канавки которой установлена манжета 19. В бустеры второй и третьей передач масло подается из средней опоры 21 через торцевые уплотнения и пазы средних дисков 37. В средней опоре 21 установлены торцевые уплотнения второй и третьей передач, состоящие из неподвижных чугунных уплотнительных колец 18 с манжетами 19, вращающихся колец 20 и средних дисков 37. Кольца 18 фиксируются в опоре от проворачивания установочными винтами 28. В левой опоре 1 и правой опоре 27 установлены кольца 3 с манжетами 5, подвижные в осевом направлении, фиксируемые от проворота установочными винтами 28, и торцевые уплотнения четвертой и первой передач, состоящие из неподвижных уплотнительных колец 6 с манжетами 4 (фиксируемые от проворота

 

упорами 30), и вращающейся втулки 7 и кольца 2. На валу установлены на подшипниках зубчатые соединения барабан-шестерня 11, 14, 23 и 26 четвертой, третьей, второй и первой передач соответственно. При трогании трактора на первой передаче масло из механизма переключения передач подается в заднюю опору, неподвижные кольца 6 из антифрикционного чугуна с манжетами 4 прижимаются к вращающему кольцу 2 и втулке 7 торцевых уплотнений и масло через сверления в валу и маслопровод 24 попадает в бустер фрикциона. Нажимной диск прижимает пакет дисков трения к полке внутреннего барабана, и крутящий момент с ведущего вала передается через наружный барабан-шестерню на промежуточный вал.

Часть масла через отверстие в нажимном диске 33 попадает в полость внутреннего барабана и затем через отверстие в нем идет на смазку дисков трения. При выключении фрикциона нажимной диск возвращается в исходное положение под действием пружин. Аналогично включаются фрикционы остальных передач.

 

 

 

 

Рис. 26. Ведущий вал
1 - левая опора; 2, 20 - вращающее кольцо; 3 - кольцо; 4, 5, 19 - манжета; 6, 18, 34, 36 -чугунное уплотнительное кольцо; 7 - втулка с буртиком; 8, 24 - маслопровод; 9,42 - резиновое кольцо; 10 - обойма подшипника; 11, 14, 23, 26 - барабан-шестерня; 12 ~ фрикцион IV передачи; 13 - пружинное кольцо; 15 - втулка; 16 - ведущий вал; 17 - фрикцион III передав; 21 - средняя опора; 22 - фрикцион II передачи; 25 - фрикцион I передачи; 27 - правая опора; 28 - установочный винт; 29 — пружина; 30 — упор; 31 - ведущий диск; 32 - ведомый диск; 33 - нажимной диск; 35 - левый диск; 37 - средний диск; 38 - шестерня
привода насоса; 39 - правый диск; 40 - гайка; 41 - шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..