Редукторная часть коробки передач тракторов
К-701, К-700А (Кировец)
Редукторная часть коробки передач (рис. 24) состоит из ведущего 1,
промежуточного 30, грузового 36, раздаточного валов и вала 32 привода
насоса.
Ведущий вал — трехопорный с четырьмя фрикционами, шестерни которых
соединяются с шестернями промежуточного вала.
Промежуточный вал 30 — также трехопорный, вращается на двух
роликоподшипниках и одном шариковом подшипнике. На шлицах вала
установлены семь шестерен, из которых четыре: 13, 14, 24 и 28 находятся
постоянно в зацеплении с шестернями фрикционов ведущего вала, шестерни
15 и 26 — с шестернями, свободно вращающимися на Грузовом валу, а
шестерня 29 является ведущей шестерней заднего хода.
Грузовой вал 36 — трехопорный, вращается на двух шариковых и одном
роликовом подшипниках. На валу установлены пять цилиндрических шестерен
и две зубчатые муфты 39 и 41. Шестерни 38, 40 и 44 установлены на
шариковых подшипниках и имеют наружные и внутренние зубья. Шестерни 35 и
37 установлены на шлицах вала и находятся постоянно в зацеплении с
шестернями 21 и 22, свободно вращающимися на раздаточном валу. Шестерня
44 служит для осуществления заднего хода трактора. Она при помощи
промежуточной шестерни 43 связана с шестерней 29 промежуточного вала.
При переводе рычага 6 в положение „Задний ход” муфта 41 перемещается по
шлицам вала и входит в зацепление с шестерней 44, изменяя при этом
направление вращения грузового и раздаточного валов. Между шестернями 38
и 40 находится зубчатая муфта 39. При перемещении влево по шлицам вала
зубчатая муфта 39 входит в зацепление с шестерней 40, при перемещении
вправо — с шестерней 38.
Раздаточный вал состоит из трех частей: 18 —вала привода переднего моста
и 17 — вала привода заднего моста. Вал 18 установлен на одном роликовом
и одном шариковом подшипниках. Вал 17 установлен на одном игольчатом и
одном шариковом подшипниках. На валу 18 установлены две шестерни 21, 22
и зубчатая муфта 19, которая в левом положении соединяет шестерню 22 с
муфтой 19, что соответствует положению „Повышенный режим” рычага А, и в
правом положении — шестерню 21 с муфтой 20, что соответствует положению
„Пониженный режим”. Для включения заднего моста установлена муфта 16,
которая в левом положении соединяет вал 17 с валом 18 (задний мост
включен).
В верхней половине картера параллельно ведущему
валу установлен вал 32 привода насоса коробки передач. На нем
расположены две шестерни 3, 5 (рис. 25) и зубчатая муфта 4. От ведущего
вала через шестерню, которая входит в зацепление с шестерней 5, и
зубчатую муфту 4 получает вращение вал 2. От ведущего вала через
конический редуктор 6 и валик получает вращение насос гидравлической
системы коробки передач. При буксировке трактора муфта 4, переключаемая
рычагом переключения на буксировку, входит в зацепление с шестерней 3,
находящейся постоянно
в зацеплении с промежуточной шестерней заднего
хода, и передает вращение на вал привода насоса от колес трактора через
ведущий мост, карданную передачу, раздаточный, грузовой и промежуточный
валы. Через винтовую передачу от вала привода насоса и валик 1
осуществляется привод тахо-спидометра.