Монтаж полугусеничного хода тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Монтаж полугусеничного хода тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Монтаж полугусеничного хода проводят в следующем порядке:

— собирают балансир с натяжным колесом, для чего отворачивают пять гаек 1, надевают на болты 4 натяжное колесо и закрепляют его;

— устанавливают ведущие и направляющие колеса трактора на колею, руководствуясь рекомендациями, изложенными ранее;

— снимают подножку трактора;

— располагают натяжные устройства таким образом, чтобы его колеса находились между передними и задними колесами трактора, а кронштейны 25—под рукавами полуосей ведущих колес так, чтобы балансир с меткой «Прав.» находился с правой стороны трактора, а с меткой «Лев.» — с левой;

— устанавливают натяжные устройства с кронштейнами 25 и закрепляют гайками и болтами 24. Эти болты предназначены также для крепления кронштейна 23 к рукаву полуоси и их пропускают сверху вниз, а остальные — снизу вверх;

— располагают пружинные амортизаторы 21 и закрепляют их на кронштейнах 23 пальцами 22, а на опорах 20—крышками 1 (см. рис. 149) с помощью четырех болтов. Пальцы 22 (см. рис. 148) шплинтуют с двух концов;

—устанавливают натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, равный колее колес трактора. Колея 1500 мм по натяжным колесам может быть получена только закреплением натяжного колеса на ступице так, чтобы диск колеса выпуклой стороной был обращен наружу, а ось 9
натяжного колеса была задвинута в кронштейн 17 до упора. Для получения колеи 1600 мм рекомендуется перевернуть натяжное колесо и закрепить его на ступице так, чтобы выпуклая сторона диска была обращена в сторону трактора, сохраняя прежнее положение оси натяжного колеса. Колею такого размера можно получить и винтовым механизмом, выдвигая ось из кронштейна и не переставляя при этом натяжное колесо. Все последующие размеры колеи в пределах 1600... 1800 мм надо устанавливать с помощью винтового механизма, расположенного в кронштейне оси. Рекомендуемая схема взаимного расположения кронштейна оси, ступицы и диска натяжного колеса при установке выбранного размера колеи показана на рисунке 150. При установке колеи винтовым механизмом ослабляют болты, передвигают и снимают крышку 12 механизма, освобождают клин 10, ослабив затяжку гайки, и перемещают ось 9 с натяжным колесом в кронштейне 17. Натяжные колеса при смонтированном полугусеничном ходе на тракторе регулируют при ослабленной или снятой гусенице;

— ввертывают регулировочные винты 2 (см. рис. 149) во внутренние трубы 6 амортизаторов, предварительно ослабив контргайки 3, и максимально приближают натяжные колеса к ведущим колесам трактора;

— растягивают гусеницы почвоза-цепами на грунт так, чтобы (см. расположение бобышек в гусенице

совпадало с направлением рисунка протектора шины ведущего колеса. Перемещая трактор своим ходом, наезжают на них натяжными и ведущими колесами. Колеса обтягивают гусеницами так, чтобы стык их располагался посредине верхней ветви между натяжным и ведущим колесами;

— устанавливают приспособление для монтажа гусеницы, как показано на рисунке 151, сняв крайний почвозацеп со стороны коротких концов лент. В оставшихся крайних почвозацепах отвинчивают контргайки и гайки болтов крепления почвозацепов, надевают на болты втулки 1 и 3 приспособления и закрепляют их. Вращая винт 2, стягивают ленту до совмещения отверстий на ее концах. Устанавливают в месте стыка лент внахлестку ранее снятый почвозацеп с подкладками и накладками и закрепляют ее. Аналогичным образом стягивают вторую ленту гусеницы. Рекомендуется начинать стягивание гусеницы внутренней ленты, для чего устанавливают планки 1 и 3 с внутренней стороны ленты. При стягивании наружной ленты планки размещают с наружной ее стороны. В случае затруднения при соединении концов гусеницы рекомендуется приподнять натяжное колесо на 100... 150 мм, вворачивая регулировочный винт амортизатора во внутреннюю трубу. Для облегчения соединения концов гусеницы целесообразно снизить давление в натяжном колесе полугусеничного хода;

— отвертывают гайки, зажимающие планки приспособления и, вращая винт в обратную сторону, снимают приспособление с болтов, устанавливают накладки и надежно затягивают гайки крепления почвозацепов;

— проверяют давление в шинах задних колес трактора и натяжных колес полугусеничного хода. Оно должно быть соответственно 0,137 и 0,216 МПа (1,4 и 2,2 кгс/см2);

— регулируют натяжение гусениц.

 

 

Рис. 150. Рекомендуемая схема взаимного расположения кронштейна, ступицы, оси и диска натяжного колеса.

 

 

 

 

Рис. 151. Приспособление для монтажа гусениц:
1 и 3 — резьбовые втулки с планками; 2 — винт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..