Для улучшения очистки ветрового (лобового) стекла
кабины от пыли и грязи, уменьшения повреждения его поверхности
механическими частицами одновременно со стеклоочистителем включается
электрический стеклоомыватель, подающий в зону очистки струю жидкости.
Кронштейны стеклоомывателя 2 (рис. 120) для установки бачка 1 крепят к
юбочной части щитка приборов снизу справа. На бачке смонтирован
электродвигатель в сборе с насосом 4, соединенным трубопроводом 5 с
форсункой, установленной на передней панели кабины. Включают
стеклоомыватель кнопкой, расположенной на щитке приборов. При работающем
насосе жидкость от бачка по трубопроводу подается к форсунке и
разбрызгивается на поверхность лобового стекла. Через отверстие в крышке
бачка I к насосу подсоединяют трубопровод 5.
Провода подсоединяют к клеммам электродвигателя насоса: желтый — к
клемме «+», коричневый — к клемме «—».
Бачок заправляют чистой водой при температуре окружающего воздуха не
ниже 5°С.
При температуре окружающего воздуха ниже 0°С в воду добавляю! жидкость
НИИС-4 в количестве: 33% (до минус 10°С), 62% (до минус 20°С), 100%
(ниже минус 20°С).
Направление струи жидкости в верхнюю часть сектора стекла, очищаемого
щеткой, регулируют поворотом сопла шаровой форсунки с помощью стальной
иглы.
Продолжительность непрерывной работы — не более 20 с.