содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
ЭЛЕНТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Электрофакельный подогреватель установлен во всасывающем коллекторе и
необходим для подогрева воздуха, чтобы облегчить пуск дизеля.
Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к
катушке 7 (рис. 113) электромагнита и к спирали 10. Подогреватель вводят
в работу тем же включателем, что и стартер.
В первом положении включателя ток поступает в цепь спирали накаливания и
вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным
элементом ПД50-В и добавочным сопротивле-нием СЭ50-В) падение напряжения
в
10 В. Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке
прибора трактора. Разогрев спирали до температуры примерно 950°С
происходит за 15...20 с.
Во втором положении включателя одновременно со стартером в цепь тока
включается катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя
остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление
шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за
счет падения напряжения на стартере.
Катушка 7 электромагнита втягивает якорь 8, соединенный с клапаном;
через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо,
попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска
дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.
Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается с помощью
дозирующего элемента 2, который состоит из трех войлочных дисков,
поджатых гайкой 3.
После пуска дизеля одновременно с автоматическим отключением стартера
(реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка 7 электромагнита. Якорь
8 под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает
отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.
При выключении стартера прерывается цепь спирали накаливания; работа
подогревателя полностью прекращается.
С возвращением ключа включателя ВК-316Б в исходное положение
прекращается также подача тока на спираль накаливания, т. е.
подогреватель обесточивается.
Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется.
В процессе эксплуатации надо периодически
контролировать надежность крепления как самого подогревателя, так и
электропроводки и топливопровода. При необходимости прочищают
отверстие-жиклер в болте штуцера 1.
Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером
регулируют на заводе, и дополнительная регулировка их при эксплуатации
не требуется.
Рис. 113. Предпусковой электрофакельный
подогреватель:
I — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 ~ токоподводяшая
клемма спирали; 5 —штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка
электромагнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль;
II — кожух; 12 — токоподводящая клемма катушки
электромагнита.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|