ЭЛЕНТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

ЭЛЕНТРОФАКЕЛЬНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДИЗЕЛЯ Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102



Электрофакельный подогреватель установлен во всасывающем коллекторе и необходим для подогрева воздуха, чтобы облегчить пуск дизеля. Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке 7 (рис. 113) электромагнита и к спирали 10. Подогреватель вводят в работу тем же включателем, что и стартер.

В первом положении включателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивле-нием СЭ50-В) падение напряжения в

10 В. Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев спирали до температуры примерно 950°С происходит за 15...20 с.

Во втором положении включателя одновременно со стартером в цепь тока включается катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.

Катушка 7 электромагнита втягивает якорь 8, соединенный с клапаном; через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.

Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается с помощью дозирующего элемента 2, который состоит из трех войлочных дисков, поджатых гайкой 3.

После пуска дизеля одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка 7 электромагнита. Якорь 8 под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.

При выключении стартера прерывается цепь спирали накаливания; работа подогревателя полностью прекращается.

С возвращением ключа включателя ВК-316Б в исходное положение прекращается также подача тока на спираль накаливания, т. е. подогреватель обесточивается.

Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется.

В процессе эксплуатации надо периодически контролировать надежность крепления как самого подогревателя, так и электропроводки и топливопровода. При необходимости прочищают отверстие-жиклер в болте штуцера 1.

Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером регулируют на заводе, и дополнительная регулировка их при эксплуатации не требуется.

 

 

 

 

Рис. 113. Предпусковой электрофакельный подогреватель:
I — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 ~ токоподводяшая клемма спирали; 5 —штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка электромагнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль;
II — кожух; 12 — токоподводящая клемма катушки
электромагнита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..