АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ЗСТ-225ЭМ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ЗСТ-225ЭМ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102



Для пуска дизеля с помощью стартера и питания потребителей на тракторе в специальном отсеке за кабиной установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-225ЭМ (рис. 108) напряжением 6 В и емкостью 225 А - ч каждая.

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2 В каждый, соединенных последовательно. В ЗСТ-225ЭМ —три аккумулятора (элемента), электроды которых изготовлены на основе свинца, а в качестве электролита применен раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты и дистиллированной воды.
Бак 12 батареи выполнен в виде моноблока с перегородками,

образующими ячейки для аккумуляторов. В крышке 3 предусмотрены отверстия и заливная горловина, закрытая полиэтиленовой пробкой с вентиляционным отверстием. Бак и крышка изготовлены из эбонита. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика 11. Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям У и 4 соответствующей полярности, выведенным на крышку 3. Вставленные один в другой полублоки образуют блок б пластин. Между пластинами установлены сепараторы 13 из мипласта, а над ними — перфорированный щиток 9 из винипласта.

Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности. В аккумуляторных батареях тракторов, выпускаемых заводом, она составляет 1,27 г/см3.

 

 

 

Рис. 108. Аккумуляторная батарея ЗСТ-225ЭМ:
1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2 — межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; б — блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11 — мастика; 12— бак; 13 — сепаратор.

 

 

 

 

Аккумуляторные батареи, находившиеся в эксплуатации, хранят залитыми электролитом и полностью заряженными в неотапливаемых помещениях (0... -30°С). Новые батареи хранят без электролита (сухозаряженные).

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи надо содержать в чистоте. Случайно пролитый электролит, грязь или пыль нужно удалять чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Заливные отверстия в крышках элементов должны быть плотно закрыты пробками, а полости соединены с атмосферой через вентиляционные отверстия. Штыри батарей и клеммы проводов смазывают тонким слоем технического вазелина.

Батареи на тракторе должны находиться в состоянии, близком к полной заряженности; снижение емкости больше чем на 50% летом и на 25% зимой не допускается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть в установленных пределах, выше защитной решетки пластин на 12... 15 мм. Восстанавливают уровень доливкой в батарею дистиллированной воды. Зимой воду добавляют непосредственно перед началом работы трактора во избежание ее замерзания.

Добавлять в аккумуляторные батареи электролит можно только тогда, когда известно, что понижение его уровня произошло в результате потери (выплескивания или проливания).

Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или напряжением каждого ее элемента. Плотность электролита измеряют ареометром с учетом температурной поправки (табл. 8 и 9).

После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее определяют ее разряженность с учетом исходной плотности электролита (табл. 10) для полностью заряженной батареи.

Напряжение каждого элемента батареи проверяют с помощью нагрузочной вилки. При этом его значение должно устойчиво держаться в пределах 1,7... 1,8 В на протяжении 5 с, а разность не должна превышать 0,2 В. Если напряжение отдельных элементов батареи менее 1,5 В или снижается во время проверки, то это указывает на то, что батарея разряжена более чем на 50% или неисправна.

 

Заряжают батареи в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей», изданной заводом-изготовителем и выдаваемой лицами, прошедшими специальную подготовку.

Нагрузочной вилкой батареи проверяют при закрытых пробками отверстиях в крышках элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..