ПЕРЕДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

ПЕРЕДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Поиски рационального агрегатирования тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102, использования их потенциальных возможностей и повышение производительности труда в сельскохозяйственном производстве обусловили необходимость совершенствования навески сельскохозяйственных машин и орудий, совмещение и выполнение нескольких операций за один проход агрегата. Тяжелые широкозахватные машины, навешиваемые на заднюю навесную систему, приводят к перегрузке шин задних колес и снижению нагрузки на управляемые колеса до критических пределов по управляемости агрегата. Для решения этих проблем разработана конструкция переднего навесного устройства, технические данные которого приведены в таблице 7.

 


7. Технические данные переднего навесного устройства

 

 

 

 

Переднее навесное устройство необходимо для присоединения навесных машин перед трактором (фронтальная навеска). Навесные машины присоединяют к навесному устройству с помощью автосцепки СА-1. Устройство представляет собой сварную раму 19 (рис. 106), на которой смонтированы все сборочные единицы и детали Рама прикреплена к кронштейну 11 передних грузов с помощью растяжек 17 и штанг 16. Соединение растяжек, штанг к раме и кронштейнам 11 и 15, а также самой рамы к кронштейну 11 выполнено с помощью легкосъемных пальцев 10 и 13.

На проушине рамы 19 установлен силовой цилиндр (гидроцилиндр) 18, вилка штока которого соединена с рычагом 4, посаженным на шлицы поворотного вала 23. На концах поворотного вала установлены наружные рычаги 3, которые раскосами 22 связаны с продольными тягами 20. На щеках рамы 19 имеется наклонный паз 21 для установки центральной тяги 2.

При транспортных переездах сельскохозяйственную машину в верхнем положении следует удерживать механизмом фиксации, представляющим собой захват 5, взаимодействующий с рычагом ци-линдра 4. Управляют захватом через рукоятку 7. Для фиксации необходимо с помощью гидросистемы трактора поднять навешенную машину в крайнее верхнее положение, освободить рукоятку 7 от фиксатора 6 и завести захват 5 во взаимодействие с рычагом 4.

Для снятия с фиксации нужно также с помощью гидросистемы приподнять машину и возвратить рукоятку 7 в исходное положение.

Шланги подвода масла к гидроцилиндру прикреплены с помощью планок к кронштейнам 14. Для уменьшения скорости опускания навешенной машины в магистрали подъема установлен замедлительный клапан.

Навесное устройство в сборе можно устанавливать в дополнительное нижнее положение. Для этого необходимо отъединить опорную пластину 9, опустить устройство до совмещения отверстия 8 с соответствующим отверстием на кронштейне грузов, совместить отверстия вилок растяжек 17 и штанг 16 с дополнительными отверстиями пластин рамы 19 и вставить легкосъемные пальцы 13.

Для присоединения машины автосцепку необходимо опустить вниз и, подавая трактор вперед, ввести рамку CA-I в полость ответного замка машины. Соответствие высоты расположения автосцепки и замка машины в момент сцепки регулируют вращением раскосов 22.

Для исключения перемещения сельскохозяйственной машины в поперечной плоскости продольные тяги 20 навесного устройства необходимо полностью заблокировать.

При работе трактора с широкозахватными машинами раскосы соединяют с продольными тягами через прорези в вилках. Длину продольных тяг необходимо устанавливать минимальной, исходя из условия получения наименьшего зазора между рабочими органами и передними колесами трактора при поднятой сельскохозяйственной машине.

Нормальная работа агрегата (трактора с навешенной впереди машиной) во многом достигается за счет правильной регулировки центральной тк,ги 2 и штока цилиндра 18, которую выполняют следующим образом:

— устанавливают горизонтальное положение рамы сельскохозяйственной машины ограничением втягивания штока цилиндра, упором гидромеханического клапана машина должна быть отрегулирована на заданную глубину обработки, а горизонтальное положение рамок секций и натяжение пружин секций — соответствовать инструкциям:

— после установки машины в рабочее положение регулированием центральной тяги переводят пальцы центральной тяги в середину наклонного паза 21.

При недостаточном дорожном просвете под сельскохозяйственной машиной в поднятом положении необходимо укоротить раскосы после навески ее или сместить на немного палец центральной тяги в ту или иную сторону от середины наклонного паза 21.
 

 

 

 

 

 

Рис. 106. Переднее навесное устройство:
1 — автосцепка СА-1; 2 — центральная тяга; 3 — наружные рычаги; 4 — поворотный рычаг; 5 — захват; 6 — фиксатор; 7 — рукоятка; 8 — отверстия; 9 — опорная пластина; 10 и 13 — легкосъемные пальцы; 11, 14 и 15— кронштейны; 12 — трубопроводы; 16 — штанга; 17 — растяжка; 18 — силовой цилиндр; 19 — рама;
20 — продольная тяга; 21 — наклонный паз; 22— раскос; 2J — поворотный вал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..