содержание ..
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
ПЕРЕДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Поиски рационального агрегатирования тракторов
МТЗ-100 и МТЗ-102, использования их потенциальных возможностей и
повышение производительности труда в сельскохозяйственном производстве
обусловили необходимость совершенствования навески сельскохозяйственных
машин и орудий, совмещение и выполнение нескольких операций за один
проход агрегата. Тяжелые широкозахватные машины, навешиваемые на заднюю
навесную систему, приводят к перегрузке шин задних колес и снижению
нагрузки на управляемые колеса до критических пределов по управляемости
агрегата. Для решения этих проблем разработана конструкция переднего
навесного устройства, технические данные которого приведены в таблице 7.
7. Технические данные переднего навесного устройства
Переднее навесное устройство необходимо для
присоединения навесных машин перед трактором (фронтальная навеска).
Навесные машины присоединяют к навесному устройству с помощью автосцепки
СА-1. Устройство представляет собой сварную раму 19 (рис. 106), на
которой смонтированы все сборочные единицы и детали Рама прикреплена к
кронштейну 11 передних грузов с помощью растяжек 17 и штанг 16.
Соединение растяжек, штанг к раме и кронштейнам 11 и 15, а также самой
рамы к кронштейну 11 выполнено с помощью легкосъемных пальцев 10 и 13.
На проушине рамы 19 установлен силовой цилиндр (гидроцилиндр) 18, вилка
штока которого соединена с рычагом 4, посаженным на шлицы поворотного
вала 23. На концах поворотного вала установлены наружные рычаги 3,
которые раскосами 22 связаны с продольными тягами 20. На щеках рамы 19
имеется наклонный паз 21 для установки центральной тяги 2.
При транспортных переездах сельскохозяйственную машину в верхнем
положении следует удерживать механизмом фиксации, представляющим собой
захват 5, взаимодействующий с рычагом ци-линдра 4. Управляют захватом
через рукоятку 7. Для фиксации необходимо с помощью гидросистемы
трактора поднять навешенную машину в крайнее верхнее положение,
освободить рукоятку 7 от фиксатора 6 и завести захват 5 во
взаимодействие с рычагом 4.
Для снятия с фиксации нужно также с помощью
гидросистемы приподнять машину и возвратить рукоятку 7 в исходное
положение.
Шланги подвода масла к гидроцилиндру прикреплены с помощью планок к
кронштейнам 14. Для уменьшения скорости опускания навешенной машины в
магистрали подъема установлен замедлительный клапан.
Навесное устройство в сборе можно устанавливать в дополнительное нижнее
положение. Для этого необходимо отъединить опорную пластину 9, опустить
устройство до совмещения отверстия 8 с соответствующим отверстием на
кронштейне грузов, совместить отверстия вилок растяжек 17 и штанг 16 с
дополнительными отверстиями пластин рамы 19 и вставить легкосъемные
пальцы 13.
Для присоединения машины автосцепку необходимо опустить вниз и, подавая
трактор вперед, ввести рамку CA-I в полость ответного замка машины.
Соответствие высоты расположения автосцепки и замка машины в момент
сцепки регулируют вращением раскосов 22.
Для исключения перемещения сельскохозяйственной машины в поперечной
плоскости продольные тяги 20 навесного устройства необходимо полностью
заблокировать.
При работе трактора с широкозахватными машинами раскосы соединяют с
продольными тягами через прорези в вилках. Длину продольных тяг
необходимо устанавливать минимальной, исходя из условия получения
наименьшего зазора между рабочими органами и передними колесами трактора
при поднятой сельскохозяйственной машине.
Нормальная работа агрегата (трактора с навешенной впереди машиной) во
многом достигается за счет правильной регулировки центральной тк,ги 2 и
штока цилиндра 18, которую выполняют следующим образом:
— устанавливают горизонтальное положение рамы сельскохозяйственной
машины ограничением втягивания штока цилиндра, упором гидромеханического
клапана машина должна быть отрегулирована на заданную глубину обработки,
а горизонтальное положение рамок секций и натяжение пружин секций —
соответствовать инструкциям:
— после установки машины в рабочее положение регулированием центральной
тяги переводят пальцы центральной тяги в середину наклонного паза 21.
При недостаточном дорожном просвете под сельскохозяйственной машиной в
поднятом положении необходимо укоротить раскосы после навески ее или
сместить на немного палец центральной тяги в ту или иную сторону от
середины наклонного паза 21.
Рис. 106. Переднее навесное устройство:
1 — автосцепка СА-1; 2 — центральная тяга; 3 — наружные рычаги; 4 —
поворотный рычаг; 5 — захват; 6 — фиксатор; 7 — рукоятка; 8 — отверстия;
9 — опорная пластина; 10 и 13 — легкосъемные пальцы; 11, 14 и 15—
кронштейны; 12 — трубопроводы; 16 — штанга; 17 — растяжка; 18 — силовой
цилиндр; 19 — рама;
20 — продольная тяга; 21 — наклонный паз; 22— раскос; 2J — поворотный
вал.
содержание ..
111
112
113
114
115
116
117
118
119
..
|