содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Привод механизма поворота тракторов МТЗ-100,
МТЗ-102
Привод механизма поворота предназначен для передачи
усилия от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления. Колонка
рулевого привода установлена на балке передней стенки кабины.
Труба 1 (рис. 82) колонки рулевого привода приварена к вилке 2, шарнирно
соединенной с кронштейном 4 винтами 3. Рулевое колесо 5 установлено на
шлицах полого вала 6, внутри которого проходит винт 7, соединенный с
маховичком 8. Винт 7 вворачивают в гайку 9, в которую также запрессован
штифт 10, фиксирующий ее от проворачивания в промежуточном валу II.
На гайке 9 и валу 6 выполнены скосы с выступом на валу и пазом на гайке.
При вворачивании винта 7 гайка и вал взаимно перемещаются по скосам и
прижимаются к внутренним стенкам вала 11, обеспечивая этим фиксацию
рулевого вала 6 в промежуточном валу в заданном положении.
Положение рулевого колеса регулируется в осевом направлении (по высоте)
бесступенчато в пределах 100 мм. Для изменения
положения рулевого колеса отворачивают маховичок 8
на 3...5 оборотов, прикладывая усилие в осевом направлении,
устанавливают рулевое колесо в требуемое положение, заворачивают
маховичок до упора и проверяют надежность фиксации.
Конструкцией колонки рулевого привода предусмотрено регулирование угла
наклона к горизонту рулевого колеса (колонки) в пределах от 25 до 40° с
фиксацией в четырех положениях через 5° с помощью фиксатора 12 и сектора
13.
Фиксатор 12 закреплен на оси кронштейна 4 и прижимается пружиной 14 к
сектору 13, который жестко связан с вилкой 2 рулевой колонки.
Для изменения положения (по углу наклона) рулевого колеса тягу 15
перемешают на себя (фиксатор 12 при этом выйдет из паза сектора 13) и
рулевое колесо (колонку) устанавливают в требуемое положение. Далее
отпускают тягу, плавно поворачивают рулевую колонку назад—вперед до
совпадения фиксатора, прижимаемого пружиной 14, с пазом сектора 13.
Усилие вращения от рулевого колеса к насосу-дозатору 16 рулевого
управления передается через выступ на рулевом валу 6, паз на гайке 9,
штифт 10, промежуточный вал 11 и сдвоенный
карданный шарнир 21. Насос-дозатор закреплен на кронштейне 4.
Промежуточный вал вращается в трубе I на пластмассовых втулках 17,
которые для снижения вибрации на рулевом колесе установлены в резиновых
амортизаторах 18.
Oi осевых перемещений вал 11 зафиксирован и законтрен гайками 19 и 20.
Затяжка гайки 19 должна быть такой, чтобы исключался осевой свободный
ход вала, но не затруднялось его вращение.
Промежуточный вал смазывают Литолом-24 перед сборкой.
Рис. 82. Колонка рулевого привода:
1 — труба рулевой колонки; 2 — вилка; 3 — винт; 4 — кронштейн; 5 —
рулевое колесо; 6 — вал; 7 — винт маховичка; Я — маховичок;9 и 19 —
гайки; 10 — штифт; 11 — промежуточный вал; J2 — фиксатор; 13 — сектор;
14 — пружина сектора; 15 — тяга фиксатора; 16 — насос-дозатор; 17 —
втулка; 18 — амортизатор; 20 — контргайка; 21 — сдвоенный карданный
шарнир.
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|