Привод механизма поворота тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

Привод механизма поворота тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Привод механизма поворота предназначен для передачи усилия от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления. Колонка рулевого привода установлена на балке передней стенки кабины.

Труба 1 (рис. 82) колонки рулевого привода приварена к вилке 2, шарнирно соединенной с кронштейном 4 винтами 3. Рулевое колесо 5 установлено на шлицах полого вала 6, внутри которого проходит винт 7, соединенный с маховичком 8. Винт 7 вворачивают в гайку 9, в которую также запрессован штифт 10, фиксирующий ее от проворачивания в промежуточном валу II.

На гайке 9 и валу 6 выполнены скосы с выступом на валу и пазом на гайке. При вворачивании винта 7 гайка и вал взаимно перемещаются по скосам и прижимаются к внутренним стенкам вала 11, обеспечивая этим фиксацию рулевого вала 6 в промежуточном валу в заданном положении.

Положение рулевого колеса регулируется в осевом направлении (по высоте) бесступенчато в пределах 100 мм. Для изменения

положения рулевого колеса отворачивают маховичок 8 на 3...5 оборотов, прикладывая усилие в осевом направлении, устанавливают рулевое колесо в требуемое положение, заворачивают маховичок до упора и проверяют надежность фиксации.

Конструкцией колонки рулевого привода предусмотрено регулирование угла наклона к горизонту рулевого колеса (колонки) в пределах от 25 до 40° с фиксацией в четырех положениях через 5° с помощью фиксатора 12 и сектора 13.

Фиксатор 12 закреплен на оси кронштейна 4 и прижимается пружиной 14 к сектору 13, который жестко связан с вилкой 2 рулевой колонки.

Для изменения положения (по углу наклона) рулевого колеса тягу 15 перемешают на себя (фиксатор 12 при этом выйдет из паза сектора 13) и рулевое колесо (колонку) устанавливают в требуемое положение. Далее отпускают тягу, плавно поворачивают рулевую колонку назад—вперед до совпадения фиксатора, прижимаемого пружиной 14, с пазом сектора 13.

Усилие вращения от рулевого колеса к насосу-дозатору 16 рулевого управления передается через выступ на рулевом валу 6, паз на гайке 9,

штифт 10, промежуточный вал 11 и сдвоенный карданный шарнир 21. Насос-дозатор закреплен на кронштейне 4. Промежуточный вал вращается в трубе I на пластмассовых втулках 17, которые для снижения вибрации на рулевом колесе установлены в резиновых амортизаторах 18.

Oi осевых перемещений вал 11 зафиксирован и законтрен гайками 19 и 20. Затяжка гайки 19 должна быть такой, чтобы исключался осевой свободный ход вала, но не затруднялось его вращение.

Промежуточный вал смазывают Литолом-24 перед сборкой.

 

Рис. 82. Колонка рулевого привода:
1 — труба рулевой колонки; 2 — вилка; 3 — винт; 4 — кронштейн; 5 — рулевое колесо; 6 — вал; 7 — винт маховичка; Я — маховичок;9 и 19 — гайки; 10 — штифт; 11 — промежуточный вал; J2 — фиксатор; 13 — сектор; 14 — пружина сектора; 15 — тяга фиксатора; 16 — насос-дозатор; 17 — втулка; 18 — амортизатор; 20 — контргайка; 21 — сдвоенный карданный шарнир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..