Гидроаккумулятор рулевого управления тракторов
МТЗ-100, МТЗ-102
Гидроаккумулятор предназначен для поддержания
давления в системе управления при неработающем дизеле. Он состоит из
гильзы 1 (рис. 80), поршня 2, в котором расположены клапаны 3 и 4.
Рабочая жидкость от насоса-дозатора поступает в гидроаккумулятор через
отверстие А в крышке 5 гидроаккумулятора и начинает перемещать поршень
2, сжимая пружину 6. Пружиной 7 шарик клапана 3 поджимается к клапану 4,
который пружиной 8 прижат к седлу 9. Перемещение поршня 2 продолжается
до упора шарика в толкатель 10, при дальнейшем движении поршня шарик
отходит от клапана 4 и поток масла через отверстие Б корпуса
гидроаккумулятора сливается в масляный бак.
Клапан 4 открывается, преодолевая усилие пружины 8, при неисправности
гидроаккумулятора (например, зависание поршня 2 в гильзе 1, не достигнув
упора шарика 3 в толкатель 10). Давление срабатывания
клапана—0,78...0,98 МПа (8...10 кгс/см2).
Таким образом предохраняется вся система от недопустимо больших
нагрузок.
После прекращения подачи рабочей жидкости от насоса-дозатора при
неработающем дизеле пружина б перемещает поршень 2, шарик клапана 3
отходит от толкателя 10 и пружиной 7 поджимается к клапану 4, перекрывая
поток масла со сливной магистрали насоса-дозатора в бак. При этом в
сливной магистрали достигается давление 0,147...0,294 МПа (1,5...3
кгс/см2), что обеспечивает надежное управление поворотом трактора при
неработающем дизеле. Гидроаккумулятор расположен на корпусе
гидроагрегатов.