Регулировка сходимости передних колес тракторов
МТЗ-100 и МТЗ-102
Устойчивость движения трактора, его
управляемость и в конечном счете износ шин зависят от углов установки
колес и сходимости.
Значения углов установки колес (угол развала, поперечного и продольного
наклона шкворня) выдержаны заводом-изготовителем, и в процессе
эксплуатации их не регулируют. Устанавливают только сходимость передних
колес, т. е. разность расстояний между боко-винами шин сзади и спереди.
Она должна быть в пределах 4...8 мм.
Сходимость передних колес проверяют и регулируют как периодически (через
каждые 250 могочасов работы МТЗ-102 через 1000 моточасов МТЗ-100, а
также при каждом изменении колс.и передних колес), так и при обнаружении
повышенного износа протектора (рис. 77). Все операции по регулировке
выполняют в следующем порядке.
1. Проверяют осевой зазор в подшипниках направляющих колес и шарнирах
рулевых тяг.
2. Устанавливают рулевую сошку 9 (рис. 67) в среднее положение по оси
трактора.
3. Проверяют размеры и длину левой и правой рулевых тяг А (рис. 77).
Значения их должны быть равны для левой и правой сторон.
4. Замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес (на
высоте центров колес) и делают отметку мелом в местах замера. Трактор
перемещают вперед настолько, чтобы метки оказались сзади на той же
высоте и определяют расстояние В. Размер В должен быть больше размера Г
на 4...8 мм. Это и будет сходимость колес. Если разность размеров
выходит за указанные пределы, то, одинаково изменяя левую и правую тяги
4 (см. рис. 77) и 7, добиваются необходимого значения.
5. Трубы рулевых тяг 4 и 7 контрят гайками 3, 5, 6 и 8 соответственно.
6. Проверяют радиусы поворота трактора в правую и левую стороны. Их
значения не должны быть разными. Отличие в радиусах поворота указывает
на различие в углах поворота колес. При неодинаковых углах поворота
колес надо выполнить необходимую регулировку, изменяя длину рулевых тяг
4 и 7. Для достижения одинаковых углов поворота одну рулевую тягу
удлиняют со стороны меньшего радиуса поворота, а другую укорачивают
вращением труб. Проверяют сходимость колес.