Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг переднего моста трактора МТЗ-100

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг переднего моста трактора МТЗ-100

 

 

 В процессе эксплуатации через каждые 1000 моточасов проверяют наличие зазора в шарнирных соединениях рулевых тяг покачиванием их от руки или поворотом рулевого колеса. Наличие свободного хода в шарнирах не допускается. Зазор устраняют следующим образом: пробку 1 (см. рис. 68) освобождают от контровочной проволоки 12 и заворачивают в корпус шарнира 7 до выбора зазора между шаровыми пальцами 4 и вкладышами 2 и 6; после этого пробку контрят проволокой 12.

 

 

 



Регулировка конических роликовых подшипников ступиц колес передней оси трактора МТЗ-100

 

 

 Осевой зазор в подшипниках 16 к 17 (см. рис. 69) ступиц направляющих колес должен быть 0,08—0,20 мм. В процессе эксплуатации из-за изнашивания подшипников и других контактных деталей это значение изменяется. В результате нарушается нормальная работа. Свободный ход в подшипниках ступиц направляющих колес проверяют через 1000 моточасов. Переднюю ось вывешивают до отрыва колес от опорной поверхности и покачиванием их определяют свободный ход в подшипниках 16 и 17, который устраняют регулировкой подшипников, соблюдая такую последовательность:

— отворачивают болты и снимают крышку 15;

— вынимают шплинт корончатой гайки и, поворачивая колесо, затягивают гайку 14 до появления сопротивления вращению колеса;

— гайку 14 отпускают до совпадения ближайшей ее прорези с отверстием под шплинт в оси цапфы 1, проверяют легкость вращения колеса;

— устанавливают шплинт и крышку 15, заполненную смазкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..