Регулировка конических подшипников дифференциала и зацепления шестерен главной передачи заднего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Регулировка конических подшипников дифференциала и зацепления шестерен главной передачи заднего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

 В процессе работы происходит нарушение регулировок конических роликовых подшипников 29 и 38 дифференциала и зацепления зубьев конических шестерен 3 и 36 главной передачи, в связи с чем возникает необходимость регулирования зазора в конических подшипниках и бокового зазора между зубьями в зацеплении шестерен. Внешнее проявление нарушения регулировки — повышенный шум в заднем мосту при работе трактора.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала не допускается, натяг не должен превышать 0,1 мм, а боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи —0,25—0,55 мм.

Для проверки осевого зазора в конических роликовых подшипниках и бокового зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи необходимо снять крышку заднего моста, установив индикатор головкой к ведомой шестерне 36 и, перемещая монтировкой корпус дифференциала усилием 490...588 Н (50...60 кгс), замерить осевой зазор. Если он превышает 0,3 мм, подшипники 38 и 29 регулируют в нижеприведенной последовательности.

1. Снимают стояночный и правый тормоз.

2. Отворачивают болты крепления стакана 42 и, заворачивая их в демонтажные резьбовые отверстия во фланце стакана, выдвигают его настолько, чтобы можно было свободно снять регулировочные прокладки 44.

3. Добиваются необходимого натяга в подшипниках 38 и 29, уменьшая толщину набора прокладок 44 под фланцем стакана. Усилие, приложенное к ведомой шестерне 36, для проворачивания корпуса дифференциала в подшипниках должно быть в пределах

29,4...49 Н (3...5 кгс) на плече, равном радиусу шестерни.

4. Проверяют боковой зазор в зацеплении конических шестерен главной передачи и устанавливают на место снятые сборочные единицы и детали.

5. Регулируют (при необходимости) зацепление конических шестерен 3 и 36. Изношенные шестерни заменяют только в паре.

Боковой зазор и пятно контакта в зубьях конических шестерен главной передачи зависят от взаимного расположения шестерен 3 и 36. Их необходимо располагать так, чтобы образующие их начальных конусов совпадали.

Положение ведущей шестерни вторичного вала 5 (см. форзац — рис. 38) коробки передач определяется размером 58 ±0,15 мм от задней стенки корпуса коробки передач до наружного торца шестерни. Этот размер обеспечивается изменением размера шайбы 43.

Положение ведомой шестерни 36 (см. рис. 60) изменяют прокладками 44, толщина которых 0,2 и 0,5 мм. В результате должен обеспечиться боковой зазор в зацеплении в пределах 0,25...0,55 мм. Это достигается переносом регулировочных прокладок 44 из-под фланца стакана 27 под фланец стакана 42 без изменения их общего числа.

Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором не менее, чем в трех положениях ведомой шестерни. После регулировки этого зазора необходимо проверить зацепление шестерен главной пары по пятну контакта (на краску), которое должно быть не менее, чем

 

на 50% поверхности зуба, и располагаться в средней части боковой поверхности зуба или ближе к вершине конуса (табл. 2). При неправильном расположении пятна контакта регулируют зацепление за счет взаимного смещения ведущей и ведомой шестерен, не нарушая при этом осевой зазор в конических подшипниках шестерен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..