ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

Задний мост предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал к конечным передачам и полуосям. Он состоит из корпуса 1 (рис. 60, см. форзац), дифференциала в сборе, конечных передач (шестерни 3 и 40), полуосей 5.

В корпусе заднего моста установлен задний ВОМ, справа и слева на хвостовиках ведущих шестерен 25 и 40 конечных передач расположены тормоза, закрытые кожухами 23. С левой стороны (по ходу трактора) моста к кожуху тормоза прикреплена муфта блокировки дифференциала заднего моста, а с правой — стояночный тормоз.

Отличия заднего моста МТЗ-100 и МТЗ-102 от заднего моста МТЗ-80 и МТЗ-82 следующие:

— правый конический роликовый подшипник 7215 корпуса дифференциала заменен на подшипник 7515;

— изменена конструкция сателлитов дифференциала и их опорных шайб;

— вместо внутренних подшипников 217 полуосей поставлены подшипники 314;

— введена закалка полуосей по всей длине;

— усилены рукава полуосей;

— установлена литая крышка заднего моста.

 

 

 

 

рис. 60 Задний мост



Главная передача заднего моста предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач под углом 90° на ведущие шестерни 25 и 40 конечных передач и состоит из пары конических шестерен 3 и 36 со спиральным зубом.

Ведущая шестерня-вал установлена на роликовых подшипниках в корпусе коробки передач. Ведомая шестерня 36 прикреплена к фланцу корпуса 35 дифференциала 12-ю болтами, гайки которых для исключения самоотворачивания стопорят попарно отгибными пластинами.

 

 

 

Дифференциал образует корпус 35, крышка 30, крестовина 34, четыре сателлита 37, четыре сферических шайбы 33 сателлитов и две опорные шайбы 31 полуосевых шестерен.

Корпус и крышка дифференциала соединены восемью призонными болтами 45.

Отверстия под установку крестовины обрабатывают после сборки корпуса с крышкой дифференциала. Поэтому корпус и крышку дифференциала маркируют одним и тем же порядковым номером. При сборке необходимо совмещать эти номера на соединяемых деталях.

Полуосевые шестерни посредством шлицев соединены с ведущими шестернями 25 и 40 конечных передач. Под торцами полуосевых шестерен установлены шайбы 31 из твердой оловянистой бронзы, которые от проворачивания зафиксированы своими выступами в корпусе и крышке дифференциала.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..