содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
ЗАДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Задний мост предназначен для передачи крутящего
момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу и
дифференциал к конечным передачам и полуосям. Он состоит из корпуса 1
(рис. 60, см. форзац), дифференциала в сборе, конечных передач (шестерни
3 и 40), полуосей 5.
В корпусе заднего моста установлен задний ВОМ, справа и слева на
хвостовиках ведущих шестерен 25 и 40 конечных передач расположены
тормоза, закрытые кожухами 23. С левой стороны (по ходу трактора) моста
к кожуху тормоза прикреплена муфта блокировки дифференциала заднего
моста, а с правой — стояночный тормоз.
Отличия заднего моста МТЗ-100 и МТЗ-102 от заднего моста МТЗ-80 и МТЗ-82
следующие:
— правый конический роликовый подшипник 7215 корпуса дифференциала
заменен на подшипник 7515;
— изменена конструкция сателлитов дифференциала и их опорных шайб;
— вместо внутренних подшипников 217 полуосей поставлены подшипники 314;
— введена закалка полуосей по всей длине;
— усилены рукава полуосей;
— установлена литая крышка заднего моста.
рис. 60 Задний мост
Главная передача заднего моста предназначена для передачи крутящего
момента от коробки передач под углом 90° на ведущие шестерни 25 и 40
конечных передач и состоит из пары конических шестерен 3 и 36 со
спиральным зубом.
Ведущая шестерня-вал установлена на роликовых подшипниках в корпусе
коробки передач. Ведомая шестерня 36 прикреплена к фланцу корпуса 35
дифференциала 12-ю болтами, гайки которых для исключения
самоотворачивания стопорят попарно отгибными пластинами.
Дифференциал образует корпус 35, крышка 30,
крестовина 34, четыре сателлита 37, четыре сферических шайбы 33
сателлитов и две опорные шайбы 31 полуосевых шестерен.
Корпус и крышка дифференциала соединены восемью призонными болтами 45.
Отверстия под установку крестовины обрабатывают после сборки корпуса с
крышкой дифференциала. Поэтому корпус и крышку дифференциала маркируют
одним и тем же порядковым номером. При сборке необходимо совмещать эти
номера на соединяемых деталях.
Полуосевые шестерни посредством шлицев соединены с ведущими шестернями
25 и 40 конечных передач. Под торцами полуосевых шестерен установлены
шайбы 31 из твердой оловянистой бронзы, которые от проворачивания
зафиксированы своими выступами в корпусе и крышке дифференциала.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|