Регулировка зацепления главной передачи переднего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

  Главная      Книги - Трактора     Трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 (Ксеневич И.П.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Регулировка зацепления главной передачи переднего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 

 

 (рис. 59)

 

 

 

 Операции по регулировке зацепления главной передачи проводят после проверки зазора в подшипниках 31 дифференциала и приведения его в установленные пределы. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах 0,18...0,40 мм, что соответствует угловому повороту фланца 37 (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,3—0,65 мм. Ведомую шестерню 24 с помощью шайбы 25 устанавливают для получения размера 40,7 + 0,15 мм.

Прилегание зубьев шестерен 24 и 41 (пятно контакта) должно быть не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба. Смещение пятна контакта допускается только к вершине делительного конуса.

Зацепление регулируют установкой разрезных регулировочных прокладок 40 между фланцами стакана 39 ведущей шестерни и корпусом 33 переднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны быть одинаковой толщины.

При замере бокового зазора между зубьями ведомую шестерню 24 стопорят монтировкой или другим инструментом, пропущенным

через резьбовое отверстие под заливную пробку 43 в корпусе переднего моста. Изношенные шестерни заменяются только попарно.

 

 




Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи тракторов МТЗ-100, МТЗ-102

 

 (рис. 59)

 

 Боковой зазор в зацеплении шестерен II и 50 должен находиться в пределах 0,1—0,5 мм. Прилегание зубьев (пятно контакта) —не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба. Зацепление регулируют разрезными прокладками 9, устанавливаемыми между фланцами трубы 12 и корпусом 18 верхней конической пары. Диаметрально расположенные прокладки должны быть одинаковой толщины. Для контроля бокового зазора снимают крышку 10, предварительно слив масло, стопорят одну из шестерен. Смазку удаляют в два приема: вставляют шприц через отверстие под заливную пробку, и откачивают часть масла; для полного удаления масла шприц располагают в отверстии вертикального вала 50.

До регулирования зацепления шестерен проверяют зазор в подшипниках полуоси 11 и вертикального вала. Осевой свободный ход в подшипниках должен быть 0...0,05 мм. Повышенное его значение устраняют подшлифовкой торца одного из регулировочных колец, расположенных между внутренними кольцами подшипников 13. После регулировки затягивают гайку 14 и надежно раскернивают поясок гайки в пазы вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..