Регулировка подшипников ведущей шестерни главной
передачи переднего моста тракторов МТЗ-100, МТЗ-102
(рис. 59)
Подшипники 38 и 64 регулируют с предварительным натягом не более 0,05
мм. Последовательность регулировки: подшипники затягиваются гайкой 36,
после чего замеряется осевое свободное перемещение в них. При затяжке
шестерню 41 необходимо проворачивать за фланец 37, чтобы ролики
подшипников заняли правильное положение относительно обойм. При наличии
свободного хода требуемый натяг подшипников обеспечивается за счет
шлифовки одного из регулировочных колец, установленных между подшипником
38 и упором шестерни (хвостовиком) 41.
При правильной затяжке подшипников момент на валу, необходимый для его
проворачивания, должен быть в пределах 0,59... 1,96 Н • м (0,06...0,20
кгс • м), что соответствует усилию 14,7—49 Н (1,5...5 кгс) на радиусе
расположения отверстий фланца 37. После регулировки гайку 36 шплинтуют.
При этом для того, чтобы ее прорези совпали с отверстиями под шплинт в
хвостовике шестерни 41, гайку 36 отворачивать нельзя.
Осевой зазор в подшипниках 31 должен быть не
более 0,1 мм, что достигается установкой разрезных регулировочных
прокладок 21 между фланцами корпуса 33 и крышки 19 переднего моста.
Диаметрально расположенные прокладки должны быть одинаковой толщины. При
затяжке болтов крепления корпуса 33 и крышки 19 моста дифференциал
проворачивают, чтобы ролики подшипников 31 заняли правильное положение
относительно обойм.
Зазор в подшипниках контролируют индикатором (установкой его ножки на
венец ведомой шестерни 24), перемещая дифференциал в осевом направлении
вправо и влево при снятом стакане 39 ведущей шестерни.