Дифференциал переднего моста тракторов МТЗ-100,
МТЗ-102
(рис. 59)
Дифференциал — самоблокирующийся, повышенного
трения. В корпусе 26 и крышке 30 дифференциала, соединенных болтами,
расположены две пары сателлитов 29 на плавающих осях 28, полу-осевые
шестерни 20, нажимные чашки 34 и фрикционные диски — ведущие 27 и
ведомые 35.
Самоблокирующийся дифференциал автоматически исключает раздельное
буксование колес переднего ведущего моста, так как в результате
увеличивается сила тяги переднего моста. При включении переднего
ведущего моста в работу происходит блокировка этого дифференциала. При
этом оси 28 сателлитов под нагрузкой проворачиваются по пазам-скосам в
корпусе 26 и крышке 30 дифференциала соответственно и перемещаются в
осевом направлении на размер зазоров между фрикционными дисками. От осей
28 усилие передается на сателлиты 29, которые буртами воздействуют на
чашки 34, сжимая фрикционные диски 27 и 35 до упора в стенки корпуса 26
и крышки 30 дифференциала. Диски 27, на которых имеются наружные зубья,
соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а диски 35
внутренними зубьями — с полуосевыми шестернями 20. Момент трения дисков
исключает вращение этих, шестерен относительно корпуса с крышкой
дифференциала (дифференциал заблокирован).
При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние моменты
превышают моменты трения в фрикционных дисках, последние будут
пробуксовывать, обеспечивая тем самым высокую маневренность.
Дифференциал установлен на двух роликовых конических подшипниках 31 в
корпусе 33 и крышке 19 переднего моста.
Корпус переднего моста тракторов МТЗ-100,
МТЗ-102
(рис. 59)
Корпус 33 переднего моста снабжен сапуном 32,
исключающим избыточное давление в полостях главной передачи и
дифференциала. Он соединен с брусом двумя полыми осями 45, на которых
мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь
на угол, ограниченный упором ребер крышки и корпуса моста в брус
трактора. От осевых перемещений оси стопорят планками 44.