СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Д-245 ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102
Форсунка ФД-22М дизеля Д-245
(рис. 23) — штифтовая с пятидырчатым
распылителем. К корпусу 2 форсунки гайкой 10 прикреплен распылитель I.
Игла распылителя прижата к коническому седлу пружиной 9 через штангу 3.
Верхним торцом пружина 9 упирается в тарелку регулировочного винта 4,
ввернутого в гайку 7 пружины и законтренного гайкой 6.
По каналу в корпусе форсунки через штуцер 14 и трем каналам в корпусе
распылителя топливо подается в выточку в его нижней части. При
достижении давления топлива 17,15 МПа (175 кгс/см2), игла, преодолевая
усилие пружины 9, приподнимается и открывает доступ топлива к отверстиям
распылителя.
Обслуживание форсунок заключается в периодической проверке качества
распыла и давления впрыскивания топлива.
Через каждый 1000 моточасов (при TO-3) форсунки проверяют на стенде.
Форсунка считается исправной, если она подает топливо в виде тумана из
всех отверстий распылителя без отдельно образующихся капель, сплошных
струй и сгущений. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими,
появление капель на носке распылителя не допускается. Давление начала
подъема иглы распылителя —
16,2...18,1 МПа (165... 185 кгс/см2).
Качество распыла проверяют при частоте 60...80 впрысков в минуту.
При необходимости форсунку разбирают, а распылитель очищают от нагара и
промывают. Отверстия распылителя прочищают специальной иглой (струной
диаметром до 0,28 мм).
Разборку форсунки начинают со снятия колпака 5, ослабляют затяжку гайки
6, отворачивают гайку 10 распылителя и снимают распылитель 1.
Давление начала подъема иглы распылителя регулируют винтом 4, изменяя
затяжку пружины до получения давления начала впрыскивания 18,1+0,49 МПа
(185+50 кгс/см2).
Если в результате выполненных работ качество распыла топлива не
улучшится, то необходимо заменить распылитель. Запрещается применять
распылители других марок, не предназначенные для данного дизеля.
На дизеле форсунку крепят болтами, затягивая их равномерно моментом силы
19,6...24,5 Н • м (2,0...2,5 кгс • м).