При запуске двигателя с помощью стартера
необходимо соблюдать правила, изложенные в разделе «Пуск двигателя».
При эксплуатации двигателя соблюдать требования по уходу за стартером,
изложенные в правилах технических уходов.
Через каждые 2880 ч работы двигателя (при очередном техническом уходе №
3) надо снять стартер с двигателя, очистить его от пыли и грязи и
выполнить следующее.
1. Снять кожух, закрывающий щеточные люки, и проверить состояние
коллектора, щеток и щеткодержателей. Отложившуюся на крышке,
щеткодержателях и коллекторе пыль и грязь удалить протиранием ветошью и
продувкой сжатым воздухом.
2. Если на коллекторе виден подгар или замасливание, то протереть ламели
коллектора чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгар не
смывается, то удалить его шлифованием мелкой стеклянной шкуркой
зернистостью 100, а затем продуть сжатым воздухом или протереть сухой
чистой ветошью (наличие цветов побезжалости на коллекторе вполне
допустимо; в этом случае зачистка не требуется).
3. Проверить возможность перемещения щеток в
щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.
4. Снять крышку с реле стартера с вводными болтами и проверить состояние
контактов. Если в реле пыль и грязь, удалить их, продув сжатым воздухом.
При обнаружении на контактах сильного подгара зачистить его напильником
с мелкой насечкой, а затем продуть сжатым воздухом.
В случае сильного подгорания контактных болтов стартера и невозможности
исправления их путем запиловки надфилем болты следует повернуть на 180°,
а контактный диск перевернуть другой стороной.
5. Проверить давление щеток на коллектор. Давление проверяется
специальным динамометром (замеряется усилие в момент отрыва конца
пружины от тела щеток, которое должно быть в пределах 1,5—2 кг).
Пониженное давление приводит к резкому увеличению искрения под щетками
при работе стартера, подгару пластин коллектора и потери мощности
стартера. Повышение давления приводит к быстрому износу щеток. При
износе щеток (высота щетки менее 5 мм) заменить их, применяя щетки
только марки МГСО.
6. Разобрать при необходимости стартер.
7. Очистить все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле
включателя, якоря и защитного кожуха от пыли, гряэи и масла сжатым
воздухом и обтиркой.
Промывать детали в керосине и воде не допускается.
8. Если коллектор имеет выработку или большой подгар, неудаляющийся при
шлифовании шкуркой, его необходимо проточить дочиста, не допуская,
однако, большого съема металла, и затем зачистить стеклянной шкуркой
зернистостью 100.
9. Проверить состояние зубьев шестерни привода и венца маховика
двигателя. Если на зубьях шестерни привода и венца маховика имеется
выработка или торцевые забоины, то их надо запилить.
10. Смазать все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря,
винтовая нарезка вала, втулки привода и др.) дизельным маслом.
11. Собрать стартер.
12. Отрегулировать и проверить, при необходимости, на специальном стенде
стартер в указанном ниже порядке.