МАСЛЯНЫЙ НАСОС НШ-10Е ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС НШ-10Е ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-25

 



Шестеренчатый масляный насос НШ-10Е работает при рабочем давлении 100 кг/см2 и имеет производительность 14 л в минуту, если его
ведущий вал вращается со скоростью 1565 оборотов в минуту.

Насос (рис. 94) состоит из корпуса 11, крышки 4, двух шестерен ведущей 13 и ведомой 10, двух подшипников 9 и 12, уплотнительных резиновых манжет 8 и пластины 7.

Между корпусом и крышкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 6. Крышка фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 5 и крепится к нему восемью болтами.

В корпусе насоса выполнены расточки, в которых размещаются подшипники и шестерни. Подшипники служат опорами валов шестерен, а также уплотняют торцовые поверхности венцов. Подшипники представляют собой спаренные втулки. В каждом подшипнике имеются по две расточки для шеек сопрягаемых шестерен.

Оба подшипника 9 и 12 являются плавающими (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам шестерен самостоятельно под воздействием давления масла.

Масло высокого давления из полости нагнетания подается по каналу между подшипниками и корпусом, прижимая их к торцам шестерен. Одновременно на рабочие торцы подшипников действует высокое давление масла со стороны полости нагнетания.

Подшипники равномерно поджимаются к торцам шестерен, благодаря чему выбираются зазоры, которые возникают в результате износа торцов шестерен и подшипников.

Смазка цапф шестерен осуществляется из полости всасывания через спиральные канавки, расположенные в расточках подшипников с не-нагруженной стороны.

Приводной конец ведущей шестерни уплотняется каркасным сальником 14 с самоподжим-ной манжетой.

Насос НШ-10Е является нереверсивным. Он может использоваться только для левого или только для правого вращения. На тракторе Т-25 используется насос левого вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны приводного вала).

На боковых поверхностях корпуса устанавливаются прямые муфты (в отличие от трактора ДТ-20, где используются угловые муфты) для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов. На корпусе со стороны всасывающего отверстия отлита надпись «Вход».

Масляный насос крепится четырьмя болтами к корпусу привода, который установлен на соединительном корпусе с правой стороны трактора.

Привод состоит (рис. 94) из корпуса 26, шестеренчатой передачи и включающего устройства. Ведомая шестерня 25, установленная в корпусе привода на двух подшипниках 22, находится в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной в соединительном корпусе трактора за выключающим устройством муфты сцепления и соединенной непосредственно с маховиком двигателя. Таким образом, эта шестерня, а следовательно, и шестерня 25 постоянно вращаются при работающем двигателе.

Для отключения насоса используется шариковая муфта.

Ведущим элементом муфты является валик 21. На нем с помощью шпонки 20 закреплена шестерня 25.

На заднем конце валика расположен держатель шарниров. В лунках его размещаются четыре шарика 16.

Внутри держателя находится шлицевая втулка 17, в шлицевом отверстии ее установлен
 

приводной вал гидронасоса. На наружной поверхности втулки 17 имеется четыре паза, в которые могут входить шарики 16. Они утопают в пазах втулки 17 и удерживаются в таком положении внутренней поверхностью втулки.

Это положение соответствует включенному состоянию муфты, при котором шарики замыкают держатель на валике 21 с втулкой 17 и передают вращение от привода к гидронасосу.

Если с помощью вилки 27 сдвинуть втулку влево, то против шариков расположится выточка большего диаметра. Это дает возможность шарикам под воздействием центробежных сил выйти из зацепления с пазами втулки 17 и разобщить шестерню 25 с валом гидронасоса (включенное положение).

Вилка 27 сидит на валике 2 и зажата болтом

3. На наружном конце валика имеется рукоятка с кнопкой, фиксирующей валик во включенном или выключенном положении. Включать насос разрешается только при работающем двигателе, так как когда валик 21 с держателем не вращается, шарики могут не совпасть с пазами на втулке и будут препятствовать перемещению втулки 17 вправо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 94. Масляный насос и его привод:
1 — пробна; 2 — валик вилки включения; 3 — стяжной болт; 4 — крышка гидронасоса; 5 — установочный штифт; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пластина; 8 — фигурная манжета; 9 — передний подшипник; 10— ведомая шестерня; 11—корпус гидронасоса; 12 — задний подшипник; 13 — ведущая шестерня с валиком; 14 — каркасный сальник; 15 — подвижная муфта; 16 — шарик; 17 — шлицевая втулка; 18 — прокладка; 19 — установочный штифт; 20 — сегментная шпонка; 21 — ведущий валик с держателем шариков; 22 — шариковый подшипник; 23 — крышка; 24 — болт; 25 — ведомая шестерня привода; 2в — корпус привода; 27 — вилка включения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  ..