Сборка валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

СБОРКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

 

Сборка валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

 

 

 

 

 Перед сборкой валик, шестерня, передний груз обдувают сжатым воздухом и протирают чистой салфеткой. На сопрягаемых и рабочих поверхностях не должно быть никаких механических повреждений.

Сборку следует вести в такой последовательности.

1. Запрессовать на передний конец валика две сегментные шпонки.
2. Нагреть ведомую шестерню механизма уравновешивания до 120—150° и напрессовать ее на валик до упора.

3. Запрессовать на валик передний груз и закрепить его болтом с установкой на валик упорной и контрящей шайб, причем отогнутый ус контрящей шайбы должен войти в паз упорной шайбы.

4. Затянуть болт до отказа и отогнуть второй ус на грань головки болта.

Сборка головки цилиндра. 1. Очистить межреберное пространство от грязи, промыть в керосине или 1 %-ном растворе кальцинированной соды при температуре раствора 70—80°. Продуть головку сжатым воздухом.

2. Нагреть головку до 200° и запрессовать седла и направляющие втулки клапанов в головку до упора в буртик.

После запрессовки проверить плотность прилегания седел к торцу головки щупом. Щуп 0,03 мм не должен проходить. При запрессовке должны быть выдержаны следующие натяги.

 

 

 

 

После запрессовки развернуть втулки до размера 9+0,03 мм. Поверхность втулок должна быть чистой и гладкой.
 

Седла клапанов имеют высокую твердость, поэтому их шлифуют шлифовальным кругом, заправленным в виде конуса с углом 90°. Центровка шлифовального круга обеспечивается хвостовиком оправки, на которой он укреплен. Хвостовик входит в отверстие направляющей втулки клапана. Ширина фаски на седле клапана должна быть не более 2,5 мм. После шлифовки биение фасок седел относительно внутренней поверхности направляющих втулок клапанов должно быть не более 0,07 мм.

3. Промыть головки керосином и обдуть сжатым воздухом.
 

 

4. Вставить в направляющие втулки впускной и выпускной клапаны и притереть их. Для притирки используется мелкий наждачный порошок, разведенный в масле. Клапан притерт правильно, если на фаске клапана будет кольцевая полоска шириной 1,5—2,5 мм. Разрывы кольцевой полоски не допускаются. После притирки клапаны и головки цилиндров тщательно промыть в керосине и обдуть сжатым воздухом. Установить клапаны в головку. Клапаны должны свободно и без заеданий поворачиваться во втулках и перемещаться вдоль оси. Перевернуть головку, установить шайбы, пружины, надеть тарелки, сжать пружины, установить сухари и отпустить пружины. Затем обжать сухари, ударяя медным молотком по стержню клапана. Сухари должны плотно облегать стержень клапана. Качание тарелки клапана относительно стержня клапана не допускается. Проверить утопание клапанов относительно посадочной поверхности головки на торец цилиндра. Утопание должно быть для впускного клапана в пределах 1,65—2,55 мм и для выпускного 1,15—2,05 мм. При утопании клапанов свыше 5 мм седла клапанов или клапаны необходимо заменить.

Зазоры между втулкой и стержнем должны быть в пределах 0,04—0,1 мм для впускного и 0,07—0,12 мм для выпускного клапанов (для новых деталей). При достижении зазора 0,35 мм втулка или клапан подлежат замене.

5. Запрессовать установочные штифты для фиксации крышки клапанов в отверстиях на уплотнительном пояске на верхней плоскости головки.

6. Собранную с клапанами головку проверить на герметичность сопряжения седло — рабочая фаска клапана. Для проверки заливают керосин во впускной и выпускной каналы головки. При нормально притертых клапанах керосин не должен просачиваться через сопряжение при повороте клапана на любой угол. Допускается потение без каплеобразовапия.

7. Ввернуть до упора в сбег резьбы шпильки крепления стойки коромысел, впускного и выпускного трубопроводов, а также коническую герметическую пробку 1/8" и штуцер для подвода смазки к клапанному механизму от масляной магистрали блока.

8. При изготовлении двигателя на уплотнительный поясок на верхней плоскости головки приклеивается клеем № 88 пробковая прокладка для уплотнения стыка с крышкой клапанов. При эксплуатации двигателя допускается установка прокладки (при замене вышедшей из строя) без приклеивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..