|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
СБОРКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25
Сборка валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25
Перед сборкой валик, шестерня, передний груз
обдувают сжатым воздухом и протирают чистой салфеткой. На сопрягаемых и
рабочих поверхностях не должно быть никаких механических повреждений.
После запрессовки развернуть втулки до размера 9+0,03
мм. Поверхность втулок должна быть чистой и гладкой. Седла клапанов имеют высокую твердость, поэтому их
шлифуют шлифовальным кругом, заправленным в виде конуса с углом 90°.
Центровка шлифовального круга обеспечивается хвостовиком оправки, на
которой он укреплен. Хвостовик входит в отверстие направляющей втулки
клапана. Ширина фаски на седле клапана должна быть не более 2,5 мм.
После шлифовки биение фасок седел относительно внутренней поверхности
направляющих втулок клапанов должно быть не более 0,07 мм.
4. Вставить в направляющие втулки впускной и
выпускной клапаны и притереть их. Для притирки используется мелкий
наждачный порошок, разведенный в масле. Клапан притерт правильно, если
на фаске клапана будет кольцевая полоска шириной 1,5—2,5 мм. Разрывы
кольцевой полоски не допускаются. После притирки клапаны и головки
цилиндров тщательно промыть в керосине и обдуть сжатым воздухом.
Установить клапаны в головку. Клапаны должны свободно и без заеданий
поворачиваться во втулках и перемещаться вдоль оси. Перевернуть головку,
установить шайбы, пружины, надеть тарелки, сжать пружины, установить
сухари и отпустить пружины. Затем обжать сухари, ударяя медным молотком
по стержню клапана. Сухари должны плотно облегать стержень клапана.
Качание тарелки клапана относительно стержня клапана не допускается.
Проверить утопание клапанов относительно посадочной поверхности головки
на торец цилиндра. Утопание должно быть для впускного клапана в пределах
1,65—2,55 мм и для выпускного 1,15—2,05 мм. При утопании клапанов свыше
5 мм седла клапанов или клапаны необходимо заменить.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|