Сборка коленчатого вала двигателя Д-21 трактора Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

СБОРКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 

 

Сборка коленчатого вала двигателя Д-21 трактора Т-25

 

 

 Доброкачественный коленчатый вал, предназначенный для установки на двигатель, удовлетворяет следующим требованиям. Обработанные поверхности вала чистые, без волосовин, вмятин, заусенцев, трещин, раковин, забоин и неметаллических включений. Шлифованные поверхности не имеют рисок и черновин, на поверхностях коренных и шатунных шеек зарезы и риски не допускаются. Необработанные поверхности не имеют механических повреждений, окалин, расслоений и других дефектов, снижающих прочность.

Биение средней коренной шейки относительно оси вала не превышает 0,03 мм, а биение соседних коренных шеек — не более 0,02 мм. Угловое смещение оси шпоночной канавки распределительной шестерни (третья канавка от переднего торца вала) от оси нала не более 30'. Вал отбалансирован. Допускается дисбаланс на каждом конце рала в пределах±30 г -см. На первой щеке вала есть маркировка. Коленчатый вал промыт, продут и протерт салфеткой. Убедившись в соответствии коленчатого вала указанным требованиям, можно приступить к сборке. Сборку надо вести в следующем порядке.

1. Установить коленчатый вал на подставку.

2. Запрессовать в первую и вторую шатунные шейки трубки отбора масла. При запрессовке необходимо учитывать, что отверстия в шатунных шейках разбиты на две группы и соответственно по диаметрам должны быть подобраны трубки, как указано ниже.

 

 

 

 

 

После запрессовки отогнуть трубки под углом 60° в полости коленчатого вала.

3. Установить сегментную шпонкуШВ1-5 х19 в третью канавку от переднего торца коленчатого вала. Напрессовать предварительно нагретую до 120—150° ведущую шестерню распределения на вал до упора в торец.

4. В задний торец коленчатого вала запрессовать установочные штифты.

5. В резьбовые отверстия первой и второй шатунных шеек ввернуть заглушки и закрепить их шплинтами Ш4 у 50.

6. В резьбовые отверстия на щеках ввернуть герметические пробки 1/8".

7. Напрессовать на задний конец коленчатого вала задний маслоотражатель.

8. Запрессовать в отверстие заднего конца коленчатого вала подшипник 1204 и заполнить полость смазкой ЦИАТИМ-203 или № 1—13.

9. Запрессовать в отверстие заднего конца коленчатого вала гнездо с сальником АСК-20Х X 40 х 9 и уплотнительным резиновым кольцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..