СБОРКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ
ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25
Сборка коленчатого вала двигателя Д-21 трактора
Т-25
Доброкачественный коленчатый вал,
предназначенный для установки на двигатель, удовлетворяет следующим
требованиям. Обработанные поверхности вала чистые, без волосовин,
вмятин, заусенцев, трещин, раковин, забоин и неметаллических включений.
Шлифованные поверхности не имеют рисок и черновин, на поверхностях
коренных и шатунных шеек зарезы и риски не допускаются. Необработанные
поверхности не имеют механических повреждений, окалин, расслоений и
других дефектов, снижающих прочность.
Биение средней коренной шейки относительно оси вала не превышает 0,03
мм, а биение соседних коренных шеек — не более 0,02 мм. Угловое смещение
оси шпоночной канавки распределительной шестерни (третья канавка от
переднего торца вала) от оси нала не более 30'. Вал отбалансирован.
Допускается дисбаланс на каждом конце рала в пределах±30 г -см. На
первой щеке вала есть маркировка. Коленчатый вал промыт, продут и
протерт салфеткой. Убедившись в соответствии коленчатого вала указанным
требованиям, можно приступить к сборке. Сборку надо вести в следующем
порядке.
1. Установить коленчатый вал на подставку.
2. Запрессовать в первую и вторую шатунные шейки трубки отбора масла.
При запрессовке необходимо учитывать, что отверстия в шатунных шейках
разбиты на две группы и соответственно по диаметрам должны быть
подобраны трубки, как указано ниже.
После запрессовки отогнуть трубки под углом 60° в
полости коленчатого вала.
3. Установить сегментную шпонкуШВ1-5 х19 в третью канавку от переднего
торца коленчатого вала. Напрессовать предварительно нагретую до 120—150°
ведущую шестерню распределения на вал до упора в торец.
4. В задний торец коленчатого вала запрессовать установочные штифты.
5. В резьбовые отверстия первой и второй шатунных шеек ввернуть заглушки
и закрепить их шплинтами Ш4 у 50.
6. В резьбовые отверстия на щеках ввернуть герметические пробки 1/8".
7. Напрессовать на задний конец коленчатого вала задний маслоотражатель.
8. Запрессовать в отверстие заднего конца коленчатого вала подшипник
1204 и заполнить полость смазкой ЦИАТИМ-203 или № 1—13.
9. Запрессовать в отверстие заднего конца коленчатого вала гнездо с
сальником АСК-20Х X 40 х 9 и уплотнительным резиновым кольцом.