ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-25: устройство и эксплуатация (Герасимов А. Д., ГОЛУБЧИК С. Ф.) - 1972 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25

 



На двигателе Д-21 устанавливается бесштифтовая, открытого типа форсунка с трехсопловым распылителем.

Форсунка устроена следующим образом. В корпусе 3 (рис. 47) имеются два канала. По каналу меньшего диаметра, смещенному с оси форсунки, через штуцер 6 и специальный фильтр ь нем для дополнительной очистки топлива к распылителю подводится топливо от насоса. В центральном канале помещена штанга 4, соединяющая иглу распылителя с пружиной. Корпус распылителя фиксируется установочными штифтами 14 относительно корпуса форсунки. Распылитель прижат к корпусу 1 гайкой 2. Давление распыливания топлива регулируется винтом 8, который ввернут в гайку 12 пружины 13. При вворачивании винта 8 давление распыла увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Регулировочный винт имеет контргайку 11. Сверху винт закрыт колпаком форсунки. Между ним и корпусом форсунки установлена медная прокладка 7.

В головке цилиндра двигателя форсунка крепится гайкой 5. При установке форсунки стык головки цилиндров и торца гайки распылителя уплотняется медной прокладкой 16.

Перед сборкой все детали форсунки тщательно промывают в профильтрованном дизельном топливе, а каналы продувают сжатым воздухом. У каждой форсунки проверяют герметичность, регулируют давление впрыска, контролируют качество распыла и пропускную способность. Затем форсунку испытывают на хорошо профильтрованной смеси дизельного топлива с веретенным или авиационным маслом, имеющей вязкость 1,85—1,9° по Энглеру. По окончании испытаний, обкатки и проверки на герметичность форсунку регулируют на давление начала впрыска топлива, после чего затягивают контргайку 11 и на стенде проверяют при давлении впрыска 170+5 кг/см2 на качество распыла, делая 80—100 качаний рычага в минуту.

Нормально работающая форсунка дает три струи равномерно распыленного топлива и удовлетворяет следующим требованиям.

 

 

1. Распыленное топливо имеет туманообразное состояние.

2. Топливо равномерно распределяется по поперечному сечению струи. На глаз не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струек и легко различимых местных сгущений.

3. Ось конуса струи совпадает с осью распыливающего отверстия; отклонение допускается не более чем на 1/4 угла конуса струи.

4. При выходе струи из отверстия не замечается подтекания, появления топлива на торце в виде капли. Допускается только увлажнение торца.

5. Начало и конец впрыска четкие, впрыск сопровождается резким звуком. Отсечка подачи должна быть резкой.

При регулировании топливного насоса и форсунок для одного двигателя следует подбирать все форсунки примерно одинаковой пропускной способности, что и у форсунок, установленных на двигатель.

Пропускная способность форсунок проверяется на дизельном топливе с вязкостью 1,3—1,5° по Энглеру при температуре 15—20° на контрольном насосе при номинальных оборотах кулачкового вала топливного насоса.

Работа форсунки происходит следующим образом. Топливо от секции высокого давления насоса под давлением до 240—270 кг/см2 через штуцер 6 по смещенному с оси форсунки каналу в корпусе 3 поступает в корпус распылителя 1 и по зазору между иглой и носком корпуса распылителя поступает к конической поверхности иглы. Силой, создаваемой давлением топлива на конические поверхности иглы в ее нижней части и в месте перехода к верхней притертой части, преодолевается сопротивление пружины 13 и игла поднимается, открывая доступ топливу к распыливающим отверстиям

17 носка распылителя. Происходит впрыск. По окончании подачи давление топлива падает и пружина возвращает иглу, запирая доступ топлива к отверстиям. Топливо, просочившееся по зазору между притертой частью иглы 15 и корпусом 1 распылителя, заполняет внутренпие полости форсунки и через отверстия 9 в колпаке, через сливную трубку попадает в топливный бак.

 

 

 

 

 

Рис. 47. Форсунка:

1 — корпус распылителя;
2 — гайка распылителя; 3 — корпус; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер подвода топлива; 7 — медная прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — отводное отверстие; 10 — колпак; 11 — контровочная гайка; 12 — гайка пружины; 13 — пружина; 14 — установочный штифт; 15 — игла распылителя; 16 — медная прокладка; 17 — сопловое отверстие
распылителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..