Внесение минеральных удобрений с поливной водой позволяет значительно
повысить урожайность. У существующих гидроподкормчщиков есть недостаток:
они не имеют дозирующих устройств.
Новый гидроподкормщик марки 188181 предназначен для приготовления
удобрительного раствора из неподготовленных растворимых сыпучих и
слежавшихся минеральных удобрений, точного дозирования их по времени и
введения в поливную воду. Удобрения в дозированном и растворенном виде
вносят в открытые каналы оросительных систем или заливают в закрытые
трубопроводы дождевальных машин.
Гидроподкормщик (см. рис.) представляет собой низкий, широкий и длинный
бак емкостью 1,8 м3, установленный на полозьях. Впереди на закрытой
площадке бака помещены бензиновый двигатель мощностью 8 л. с,
центробежный и вакуумный насосы.
К передней стенке бака прикреплены автоматический дозатор, регулятор
постоянного уровня раствора в баке, перетирающее устройство для
измельчения плавающих твердых включений и автомат, предупреждающий срыв
вакуума в насосе. На дне бака уложены аэраторные трубы отверстиями вниз
для лучшего растворения, аэрации и тщательного перемешивания удобрений
сжатым воздухом.
Трактор Т-16волоком
перевозит гидроподкормщик к оросительному каналу, затем его заполняют
удобрениями.
Воду насос забирает из канала и подает в смесительный бак. Вакуумный
насос нагнетает воздух в аэратор для перемешивания раствора. Раствор
проходит через истирающее устройство в камеру дозатора и далее сливается
в оросительный канал.
Когда гидроподкормщик присоединяют к закрытой оросительной сети
трубопроводов, его устанавливают горизонтально около гидранта или
распределительной задвижки так, чтобы к нему можно было подъехать и
выгрузить удобрения. По гибкому рукаву дозированный раствор насос
нагнетает через переходник в трубопровод оросительной системы. По
другому гибкому рукаву чистая вода под давлением из магистрального
трубопровода поступает в бак подкормщика через автомат уровня раствора.
Если гидроподкормщик подключают к стационарной тепловой или плавучей
насосной станции, его устанавливают поблизости на ровной площадке.
Один гибкий рукав присоединяют к всасывающей трубе насосной станции, по
нему дозированный раствор поступает в поливную воду.
Второй рукав присоединяют к напорной линии станции, из которой чистая
вода поступает в бак с удобрениями. Открывают краны гидроподкормщиков и
включают в работу насосную станцию.
Дозаторным устройством регулируют расход туков в растворе от 1 до 96 г в
секунду, с интервалом дозирования один грамм в секунду. Это позволяет не
допускать повышения концентрации удобрений в поливной воде более 0,3%.
В Московской области хозяйство «Ногинское» использовало гидроподкормщик
для внесения туков с поливной водой при орошении 30 га капусты, 3 га
помидор, 10 га моркови и 5 га свеклы.
Если раньше на песчаных и подзолистых почвах с применением всех
прогрессивных приемов агротехники и внесения не дозированных удобрений с
поливной водой максимальный урожай овощей с гектара составлял: капусты —
301 ц, помидор — 41 ц, моркови — 400 ц и свеклы — 130 ц, то при
использовании гидроподкормщика, оборудованного дозаторным устройством,
урожай овощей повысился: капусты — до 490 ц, свеклы — 360 ц, помидор —
121 ц и моркови — до 420 ц.
Внесение удобрений с поливной водой подкормщиком уменьшает затраты труда
в сравнении с внесением удобрений в сухом виде.
Хотите выбрать недорогую модель автомобиля для поездок на дачу либо на
работу в сельской местности? Обратите внимание на автомобиль Мазда 626
(характеристики -здесь)
- недорогой и надежный автомобиль для езды в любых условиях.
С поступлением в хозяйство большегрузных автомобилей МАЗ-503, МАЗ-200,
ЗИЛ-130 возникла необходимость растачивать тормозные накладки после их
замены. В автогараже специального приспособления для этого не было. Я
взял задний тормозной опорный диск 1 (см. рис.) от автомобиля ЗИЛ-164. В
отверстие под втулку разжимного кулака вставил ступенчатый вал 2, через
317 мм просверлил другое отверстие для ступенчатого вала 3.
Опорный диск закрепил в патроне токарного станка. На ступенчатые валы 2
и 3 установил тормозные колодки с накладками, стянул их струбциной,
закрепил болтами на ступенчатых валах 2 и 3. Растачиваю на любой
ремонтный размер. Аналогичные приспособления изготовлены для
растачивания накладок автомобилей МАЗ-200 и ЗИЛ-130.