Обкатка нового трактора Т-16

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Обкатка нового трактора Т-16

 

Новое шасси для предупреждения повышенного износа деталей должно быть обкатано, в процессе которой сопряженные детали будут постепенно нагружаться и прирабатываться. Для обкатки трактора Т-16:

- очищают шасси от пыли и грязи;

- удаляют консервирующую смазку со всех наружных частой двигателя тряпками, смоченными дизельным топливом; 

- проворачивают от руки коленчатый вал 4-5 раз при включенном механизме декомпрессии; 

- подтягивают все наружные крепления;

- смазывают шасси в соответствии с таблицей смазки;

- проверяют и при необходимости доливают масло в двигатель, главную и конечные передачи, картер рулевого управления, воздухоочиститель;

- проверяют давление воздуха в камерах шин передних и задних колес шинным манометром, прилагаемым к шасси, и закрывают вентили защитными колпачками;

- заправляют топливный бак дизельным топливом. 

Трактор обкатывают в три этапа:

- обкатка двигателя без нагрузки и течение 10 минут;

- обкатка шасси без нагрузки в течение 6 часов;

- обкатка шасси с нагрузкой в течение 50 часов. 

Для обкатки двигателя трактора Т-16 без нагрузки необходимо его запустить и дать поработать в течение 5 мин при 700-800 мин-1 и в течение 5 мин при постепенном увеличении числа оборотов от 800 до 1700 в минуту. Работающий двигатель нужно тщательно ослушивать. Одновременно надо проверять показании приборов. При появлении ненормальных стуков и шумов, течи масла и топлива необходимо выявить причины неисправностей и устранить их. В конце обкатки трактора двигатель следует проверять на устойчивую работу при различных оборотах, начиная с минимальных, и на плавность изменения режима.

Убедившись и нормальной работе двигателя Т-16, приступают к обкатке самоходного шасси.

Для обкатки СШ без нагрузки его приводят в действие и ездят в течение 1 часа на каждой передаче, начиная с первой.

Во время обкатки ослушивают и наблюдают за работой двигателя, главной и конечной передачами, ходовой системы, рулевого управления и электрооборудования. Обкатку сопровождают крутыми поворотами в обе стороны с применением тормозов при движении шасси на I и II передачах и плавными поворотами на более высоких скоростях.

Во время обкатки трактора проверяют:

- показания приборов;

- правильность включения и выключения сцепления и вала отбора мощности;

- правильность включения передач и работу механизмов блокировки;

- управляемость шасси и надежность работы тормозов;

- работу электрооборудования и гидросистемы.

 

 

Трактор Т-16. Проверка гидросистемы

 

Для проверки работы гидросистемы трактора Т-16 устанавливают на шасси грузовую платформу с подъемным механизмом.

Проверяют надежность работы распределителя во всех четырех положениях.

Устанавливают штоки выносных цилиндров в крайнее верхнее положение и проверяют уровень масла в баке. В случае необходимости доливают в бак свежее дизельное масло до верхней метки на щупе.

Работу гидросистемы проверяют поднятием опусканием силовыми цилиндрами грузовой платформы. По окончании обкатки шасси без нагрузки заменяют масло в картере двигателе.

Все обнаруженные дефекты во время обкатки устраняют, после чего приступают к обкатке шасси под нагрузкой.

Шасси под нагрузкой обкатывают при различных тяговых усилиях и режимах (табл. 23).

Таблица 23

Режимы обкатки СШ под нагрузкой

По окончании обкатки трактора его осматривают и заменяют масло в двигателе, топливном насосе, трансмиссии, картере рулевого управления и гидросистеме.

Для этого сразу после обкатки сливают еще горячее масло и промывают емкость дизельным топливом. После промывки заливают свежее масло.

Проверяют зазоры в клапанном механизме и при необходимости регулируют. Осматривают шасси и устраняют обнаруженные неисправности. Подтягивают все наружные крепления.

В случае замены поршневых колец, вкладышей или других ответственных деталей кривошипно-шатунного механизма, требующих тщательной приработки шасси вторично обкатывают с уменьшенной нагрузкой.

 

 

 

Трактор Т-16. Пуск тракторного дизеля

Пуск тракторного дизеля СШ Т-16. Перед пуском после длительной стоянки нужно прокачать топливную систему с помощью насоса ручной подкачки топлива, поворотом рычага декомпрессионного механизма выключить компрессию в цилиндрах, установить рычаг управления регулятором ТНВД в положение выключенной подачи топлива.

Для запуска тракторного дизеля в холодное время (с использованием свечи подогрева воздуха) поворачивают ключ включателя на 45° по ходу часовой стрелки на 40-60 с (при этом на щитке приборов загорится контрольная лампа с красным светофильтром);

- выключают сцепление (нажав до упора педаль);

- включают стартер (ключ включателя поворачивают еще на 45° в ту же сторону);

- через 3-5 с после начала устойчивого вращения коленчатого вала дизеля, выключают декомпрессор и включают подачу топлива;

- как только дизель начнет работать, выключают стартер и включают (медленно) сцепление.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Если после двух-трех попыток с минутными перерывами двигатель не запустился, то последующую попытку пуска можно производить только через 2-3 мин (во избежание перегрузки аккумуляторных батарей).

При пуске тракторного дизеля для сохранения емкости аккумуляторных батареи рекомендуется на летний период свечу накаливании отключать (сняв провод, изолировав наконечник).

Сцепление выключается для облегчения проворачивания коленчатого вала. При прогретом двигателе и трансмиссии сцепление можно не выключать, декомпрессор не включать. 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..