Трактор Т-16. Топливный бак

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Трактор Т-16. Топливный бак

 

Корпус бака трактора Т-16 сварен из листвой стали.

К верхней части бака трактора приварены заливная горловина с резьбой дли пробки 13 (рис. 95), бонка для масломерной линейки 12 и фланец для установки фильтра. К нижней части бака приварена бонка со сливным отверстием, закрытым пробкой 10, и штуцер 11 для отбора масла во всасывающую полость масляного насоса гидравлической системы. К корпусу бака приварены также скоба и планка, при помощи которых бак крепят на левом рукаве и левом крыле шасси.

Рис. 95. Бак гидросистемы с фильтром (Т-16):

1 - крышка; 2 - отражатель; 3 - прокладка; 5 - маслоотражательная шайба; 6 - фильтрующие элементы; 7 - корпус фильтра; 8 - сальник; 9 - корпус бака; 10 - пробка сливного отверстия; 11 - штуцер; 12 - масломерная линейка; 13 - пробка заливной горловины; 14 - угловой штуцер.

 

Все масло, поступающее из распределителя в бак трактора, проходит через фильтр, установленный в верхней части. Фильтр состоит из штампованного корпуса 7 с фланцем в верхней части и отверстием в нижней, в которое входит труба 4 с предохранительным шариковым клапаном.

На корпусе клапана установлен отражатель 2 и отражательная шайба 5.

На среднюю часть трубы 4 надеты десять сетчатых фильтрующих элементов 6, опирающихся на уплотнение 8. Отражатель 2 выполнен так, что при установке крышки 1 он пружинит и через корпус фильтра и маслоотражательную шайбу 5 сжимает фильтрующие элементы, устраняя зазоры между торцами элементов. Для прохода масла к фильтрующим элементам отражатель имеет ряд отверстий на конусной части.

Крышка 1 фильтра закреплена на фланце бака трактора шестью болтами и уплотнена прокладкой 3. Между фланцем крышки и фланцем бака зажаты бурты, корпуса фильтра и отражателя. К крышке приварен угловой штуцер 14, предназначенный для присоединения маслопровода от распределителя.

 

 

 

 

Трактор Т-16. Силовые цилиндры

 

Шасси Т-16 оборудованы двумя силовыми цилиндрами двухстороннего действия с поршнями диаметром 36 мм и ходом 250 мм.

Поршень перемещается в цилиндре 5 (рис. 96), изготовленном из термически обработанной цельнотянутой трубы. На наружной поверхности цилиндра нарезана резьба для крышки 1 и гайки 8. Для предохранения от коррозии и увеличения износостойкости шток цилиндра покрыт слоем хрома. Для предохранения от течи масла из цилиндра установлено специальное уплотнение, состоящее из манжеты 7, опорного кольца 11 штока, опорного кольца 12 поршня, внутреннею кольца13. При навинчивании гайки 8 манжеты разжимаются и плотно прилегают стенке цилиндра и штоку. Очистительное кольцо 9 предназначено для удаления пыли и грязи с поверхности штока при его перемещении. Шланги (современные) для плавного опускания орудия или машины в соединительном штуцере имеют замедлительный клапан 2 (рис. 97). При подъеме орудия масло проходит через калиброванное отверстие в клапане и в зазор между клапаном и штуцером, при опускании - только, через калиброванное отверстие в клапане.

Рис. 96. Силовой цилиндр ДСШ 14.56.001:

1 - крышка цилиндра; 2 - контргайка; 3 - стопорная шайба; 4 - кольцо пружинное штока; 5 - цилиндр; 6 - шток; 7 - манжета; 8 - гайка накидная; 9 - кольцо очистительное; 10 - пружинное кольцо цилиндра; 11 - опорное кольцо уплотнения штока; 12 - опорное кольцо поршня; 13 - внутреннее кольцо поршня; 14 - нажимное кольцо поршня; 15 - гайка; 16 - уплотнительное кольцо; 17 - вкладыш.

Рис. 97. Шланги составные высокого давления: 

1 - шланг длинный с накидной гайкой; 2 - замедлительный клапан; 3 - штуцер; 4 - шланг с поворотным угольником; 5 - шланг короткий с накидной гайкой.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..