9.4.18. Регулировка механизмов рулевого управления трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

9.4.18. Регулировка механизмов рулевого управления трактора Т-150К



Свободный ход рулевого колеса во время поворота трактора на ровной бетонной или асфальтированной площадке и включенной гидравлике должен быть в пределах 0,43 рад (25°). Свободный ход определяется по началу движения штоков гидравлических цилиндров поворота при повороте от нейтрали в любую сторону. При увеличении свободного хода свыше 0,43 рад (25°) подтяните шаровые пальцы тяги обратной связи и отрегулируйте зазор в паре «червяк—сектор».

 Регулировка тяги обратной связи. При износе шаровых пальцев и вкладышей подтяните шаровые соединения тяги. Для этого: выньте шплинт 10 (рис. 82), заверните пробку 1 до упора, отверните ее до совмещения прорези с ближайшими отверстиями в головке штанги 7, зашплинтуйте пробку шплинтом. Подтягивайте шаровые соединения с обоих концов тяги. Если после такой регулировки свободный ход рулевого колеса не уменьшается до нормального, отрегулируйте зазор в паре «червяк-сектор».

Регулировка зацепления «червяк — сектор». Зазор в зацеплении «червяк — сектор» определяйте индикатором, подведенным к торцу вала сектора. В нормально отрегулированном зацеплении перемещение вала сектора в осевом направлении должно быть следующим:

в среднем положении — 0,07—0,10 мм; в обоих крайних положениях — 0,25—0,6 мм.

(В среднем положении сектора риски на валу сектора и на корпусе рулевого механизма совпадают).

При увеличенных показаниях индикатора произведите регулировку в следующем порядке:

отсоедините тягу обратной связи;
 

снимите боковую крышку рулевого механизма и, подобрав необходимую по толщине шайбу, установите ее взамен старой (рис. 172) ;

поставьте на место крьцнку, тщательно затяните ее болтами и проверьте индикатором осевое перемещение вала сектора, которое должно быть в среднем положении 0,07—0,10 мм и в обоих крайних положениях — 0,25—0,6 мм. Нормальное перемещение вала в среднем положении и уменьшенное (менее 0,25 мм) осевое перемещение его в крайних положениях указывают, что червячная пара имеет увеличенный износ и подлежит замене;

проверьте плавность зацепления пары «червяк — сектор».

При вращении рулевого колеса из одного крайнего положения в другое в обоих направлениях сектор должен обкатываться по червяку без заеданий и прихватов;

присоедините тягу обратной связи.

Регулировка клапана расхода и предохранительного клапана.

Клапан расхода регулируйте только тогда, когда трактор не поворачивается, замедлился поворот или во время поворота возникают частые незатухающие толчки. Клапан регулируют на специальном стенде. Рабочая жидкость при регулировке (масло индустриальное И-20А) должна иметь температуру 323—333 К (50—60° С). Расход масла через правильно отрегулированный клапан должен быть 27—32 дм3/мин( л/мин) при по* даче масла к клапану 40 дм3/мин (л/мин) и противодавлении за клапаном 4МПа (40 кгс/см2). Давление срабатывания предохранительного клапана 7—8 МПа (70—
80 кгс/см2).

При отсутствии стенда можно регулировать клапан на тракторе (при температуре масла в системе 323—333К (50—60° С). Для этого:

поверните трактор в одно из крайних положений до полного «излома» рамы;

остановите дизель;

снимите клапан с трактора, разберите его, тщательно промойте в дизельном топливе. Соберите клапан и установите его на место;

соедините клапан с нагнетающим штуцером распределителя рулевого механизма специальным трубопроводом с манометром, рассчитанным на давление 10 МПа (100 кгс/см2);

заверните винт клапана расхода так, чтобы он выступал над торцом упора не более чем на 15 мм; запустите дизель.

Поверните трактор в одно из крайних положений до полного «излома» рамы, доверните рулевое колесо до упора и удерживайте его в таком положении.

При оборотах диЗеля 33,4—35 об/с (2000—2100 об/мин) винтом предохранительного клапана отрегулируйте давление по показанию манометра, которое должно быть 7—8 МПа (70—80 кгс/см2); остановите дизель;

снимите трубку с манометром и установите на место маслоподводящую трубку от клапана к нагнетающему штуцеру распределителя рулевого механизма; запустите дизель;

при оборотах дизеля 33,4—35 об/с (2000—2100 об/мин) отрегулируйте подачу рабочей жидкости винтом клапана расхода так, чтобы при быстром вращении

рулевого колеса (не менее 5,25 рад (300°) трактор поворачивался из одного крайнего положения в другое за 5—7 с;

 

надежно законтрите винты клапана расхода и предохранительного клапана и закройте юс колпачками.

Прн правильно отрегулированном- и нормально (без залеганий) работающем клапане расхода время поворота 5—7 с должно сохраниться в диапазоне оборотов дизеля 23,3—35 об/с (1400—2100 об/мин). Если при указанных оборотах дизеля, правильно отрегулированном и нормально работающем (без залеганий) клапане расхода время поворота больше 5—7 с, необходимо проверить на стенде гидравлический насос рулевого управления на соответствие ТУ и при необходимости отремонтировать или заменить его.

Регулировка затяжки уплотнения штока гидравлического цилиндра поворота. В случае подтекания масла по штоку гидроцилиндра отрегулируйте затяжку уплотнения штока. Для этого:

отвинтите два болта 20 (рис. 79) креплении стакана 14 уплотнения; сдвиньте по штоку стакан 14, войлочное кольцо 15, проставочную и замковую шайбы, обеспечив доступ к регулировочной гайке 13;

подтяните уплотнение регулировочной гайкой, увеличение затяжек не допускается (холостой ход штока цилиндра должен происходить при давлении не выше 0,8 МПа (8 кгс/см2);

наденьте на шестигранник гайки замковую шайбу так, чтобы крепежные отверстия на ней совпадали с резьбовыми отверстиями на торце задней крышки 11;

 

установите все детали на место и привинтите их к крышке двумя болтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..