9.4.17. Регулировка механизмов -пневматической
системы трактора Т-150К
Натяжение ремня компрессора регулируйте прокладками 6 (рис. 154). Оно
должно быть таким, чтобы при нажиме большим пальцем руки усилием 40 Н (4
кгс) прогиб ремня был равен 8—14 мм.
Регулятор давления регулируйте, если давление
воздуха в системе ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2) или выше 0,77 МПа (7,7
кгс/см2). Для этого снимите кожух 27 (рис. 68), отверните контрагайку 29
и установите колпак 26 так, чтобы давление отключения компрессора
равнялось 0,73—0,77 МПа (7,3—7,7 кгс/см2). Если оно ниже указанной
величины, регулировочный колпак поверните по часовой стрелке, если выше
— колпак поверните против часовой стрелки.
Если при регулировке обнаружится, что давление включения компрессора
выходит за пределы 0,6-0,64 МПа (6—6.4 кгс/см2), измените количество
регулировочных прокладок. При заниженном давлении увеличивайте
количество прокладок, при завышенном — уменьшайте.
После изменения количества прокладок вновь проверьте давление отключения
компрессора, и в случае необходимости отрегулируйте его колпаком 26. По
окончании регулировки надежно затяните контргайку 29. Для предотвращения
самоотворачивания винтов крепления кожуха на их резьбу перед установкой
нанесите краску на основе клея БФ-2. Регулировку регулятора давления
должен проводить квалифицированный механик на специальном стенде.
Предохранительный клапан регулируйте, если давление воздуха в системе
выше 1,05 МПа (10,5 кгс/см2). Клапан регулируйте на давление 0,9—1,05
МПа (9—10,5 кгс/см2) винтом 6 (рис. 69) с контргайкой 5.
Привод тормозного крана регулируйте муфтой (рис. 170) при нарушении
величины свободного хода тормозной педали, а также после установки
кабины или тормозного крана. Свободный ход педали тормоза должен быть
10—25 мм. Резиновый упор педали в ее исходном положении должен касаться
пола кабины с наружной стороны. Свободный ход педали регулируйте при
наличии сжатого воздуха в пневматической системе. Для увеличения
свободного хода удлините тягу, для уменьшения — укоротите.
Рис. 170. Регулировка свободного хода тормозной
педали.
Тормозной кран должен регулировать
квалифицированный механик и только в условиях мастерской. Перед
установкой корпуса 28 (рис. 70) рычагов отрегулируйте направляющей 6
штока величину оттормаживающего давления в секции прицепа. Давление
воздуха в секции прицепа (стрелка А) должно быть в пределах 0,48—0,53
МПа (4,8—5,3 кгс/см2) при подведенном давлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) —
стрелка В.
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте прокладками ход впускных
клапанов 2 (рис. 171). При полном ходе рычага 4 (рис. 70) тормозного
крана ход клапана 2 (рис. 171) должен быть 2,5—3,0 мм. Для проверки хода
впускного клапана выверните из пробки 15 штуцер или тройник, потяните за
рычаг 4 (рис. 70) до полного выбора его хода. Линейкой или глубиномером
через отверстие в пробке замерьте ход впускного клапана. Если он больше
3 мм, увеличьте количество прокладок 4 (рис. 171) под седлом клапана 3,
если меньше 2 мм, количество прокладок под седлом клапана уменьшите.
После сборки тормозного крана выполните следующие операции: без подвода
воздуха отрегулируйте свободный ход рычагов 33 (рис. 70) и
4 регулировочными болтами 30, 32. Он должен быть в пределах 1—2 мм;
отрегулируйте болтом 30 рабочий ход штока полости прицепа. Он должен
быть равным 5 мм при давлении воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см2) (стрелка В);
проверьте герметичность тормозного крана мыльной эмульсией и испытайте в
работе.
Для проверки работы тормозного крана резко нажмите до упора рычаг 4.
Давление в магистрали, подводящей воздух к тормозным камерам трактора
(стрелка £), должно резко возрасти от нуля до давления подводимого
воздуха (стрелка В), а давление в магистрали прицепа (стрелка А) должно
упасть от 0,48—0,53 МПа (4,8—5,3 кгс/см2) до нуля. При удержании рычага
в этом положении утечки воздуха не должно быть. После проверки резко
отпустите рычаг. При этом давление в магистрали, подводящей воздух к
тормозным камерам, должно резко упасть до нуля, а в магистрали прицепа —
возрасти до 0,48— в,53 МПа (4,8—5,3 кгс/см2). Испытание повторите не
менее трех раз и при необходимости произведите дополнительную
регулировку.
Проверьте работу секции прицепа рычагом 33, а также работу выключателя
сигнала «стоп» (замыкание клемм 21 происходит при давлении 0,02—0,08 МПа
(0,2—0,8 кгс/см2).