9.4.17. Регулировка механизмов -пневматической системы трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

9.4.17. Регулировка механизмов -пневматической системы трактора Т-150К



Натяжение ремня компрессора регулируйте прокладками 6 (рис. 154). Оно должно быть таким, чтобы при нажиме большим пальцем руки усилием 40 Н (4 кгс) прогиб ремня был равен 8—14 мм.

 

 

 

 

Регулятор давления регулируйте, если давление воздуха в системе ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2) или выше 0,77 МПа (7,7 кгс/см2). Для этого снимите кожух 27 (рис. 68), отверните контрагайку 29 и установите колпак 26 так, чтобы давление отключения компрессора равнялось 0,73—0,77 МПа (7,3—7,7 кгс/см2). Если оно ниже указанной величины, регулировочный колпак поверните по часовой стрелке, если выше — колпак поверните против часовой стрелки.

Если при регулировке обнаружится, что давление включения компрессора выходит за пределы 0,6-0,64 МПа (6—6.4 кгс/см2), измените количество регулировочных прокладок. При заниженном давлении увеличивайте количество прокладок, при завышенном — уменьшайте.

После изменения количества прокладок вновь проверьте давление отключения компрессора, и в случае необходимости отрегулируйте его колпаком 26. По окончании регулировки надежно затяните контргайку 29. Для предотвращения самоотворачивания винтов крепления кожуха на их резьбу перед установкой нанесите краску на основе клея БФ-2. Регулировку регулятора давления должен проводить квалифицированный механик на специальном стенде.

Предохранительный клапан регулируйте, если давление воздуха в системе выше 1,05 МПа (10,5 кгс/см2). Клапан регулируйте на давление 0,9—1,05 МПа (9—10,5 кгс/см2) винтом 6 (рис. 69) с контргайкой 5.

Привод тормозного крана регулируйте муфтой (рис. 170) при нарушении величины свободного хода тормозной педали, а также после установки кабины или тормозного крана. Свободный ход педали тормоза должен быть 10—25 мм. Резиновый упор педали в ее исходном положении должен касаться пола кабины с наружной стороны. Свободный ход педали регулируйте при наличии сжатого воздуха в пневматической системе. Для увеличения свободного хода удлините тягу, для уменьшения — укоротите.

 

 

 

 

 

Рис. 170. Регулировка свободного хода тормозной педали.

 

 

 

 

Рис. 171. Регулировка хода впускного клапана тормозного крана:
1 — пробка; 2— впускной клапан: 3 — седло впускного клапана; 4 — регулировочные прокладки.

 

 

 

 

 

Тормозной кран должен регулировать квалифицированный механик и только в условиях мастерской. Перед установкой корпуса 28 (рис. 70) рычагов отрегулируйте направляющей 6 штока величину оттормаживающего давления в секции прицепа. Давление воздуха в секции прицепа (стрелка А) должно быть в пределах 0,48—0,53 МПа (4,8—5,3 кгс/см2) при подведенном давлении 0,7 МПа (7 кгс/см2) — стрелка В.

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте прокладками ход впускных клапанов 2 (рис. 171). При полном ходе рычага 4 (рис. 70) тормозного крана ход клапана 2 (рис. 171) должен быть 2,5—3,0 мм. Для проверки хода впускного клапана выверните из пробки 15 штуцер или тройник, потяните за рычаг 4 (рис. 70) до полного выбора его хода. Линейкой или глубиномером через отверстие в пробке замерьте ход впускного клапана. Если он больше 3 мм, увеличьте количество прокладок 4 (рис. 171) под седлом клапана 3, если меньше 2 мм, количество прокладок под седлом клапана уменьшите.

После сборки тормозного крана выполните следующие операции: без подвода воздуха отрегулируйте свободный ход рычагов 33 (рис. 70) и

4 регулировочными болтами 30, 32. Он должен быть в пределах 1—2 мм;

отрегулируйте болтом 30 рабочий ход штока полости прицепа. Он должен быть равным 5 мм при давлении воздуха 0,7 МПа (7 кгс/см2) (стрелка В);

проверьте герметичность тормозного крана мыльной эмульсией и испытайте в работе.

Для проверки работы тормозного крана резко нажмите до упора рычаг 4. Давление в магистрали, подводящей воздух к тормозным камерам трактора (стрелка £), должно резко возрасти от нуля до давления подводимого воздуха (стрелка В), а давление в магистрали прицепа (стрелка А) должно упасть от 0,48—0,53 МПа (4,8—5,3 кгс/см2) до нуля. При удержании рычага в этом положении утечки воздуха не должно быть. После проверки резко отпустите рычаг. При этом давление в магистрали, подводящей воздух к тормозным камерам, должно резко упасть до нуля, а в магистрали прицепа — возрасти до 0,48— в,53 МПа (4,8—5,3 кгс/см2). Испытание повторите не менее трех раз и при необходимости произведите дополнительную регулировку.

Проверьте работу секции прицепа рычагом 33, а также работу выключателя сигнала «стоп» (замыкание клемм 21 происходит при давлении 0,02—0,08 МПа (0,2—0,8 кгс/см2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..