9.4.16. Регулировка колесных тормозов трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 



9.4.16. Регулировка колесных тормозов трактора Т-150К



Если ход штока 6 (рис. 66) тормозной камеры 7 больше 35 мм, произведите неполную регулировку. Ход штока проверяйте линейкой (рис. 166), подавая воздух в тормозную камеру или нажимая на регулировочный рычаг.

 

 

 

 

 

Рис. 166. Проверка хода штока тормозной камеры.

 

 

 

Для неполной регулировки тормозов вращением оси червяка тормозного рычага (рис. 167) до очередного фиксированного положения добивайтесь, чтобы хода штоков были в пределах 15—20 мм (при нажатии на педаль тормоза). Проверьте в движении одновременность работы всех тормозов и убедитесь в отсутствии нагрева тормозных барабанов при включенных тормозах. При необходимости повторите регулировку.

 

 

 

При замене фрикционных накладок и в случае нарушения установки осей тормозных колодок произведите, полную регулировку тормозов в следующем порядке:

проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колесного редуктора,

ослабьте гайки эксцентричных осей 2 (рис. 66) колодок. Поверните оси колодок метками одна к другой. Метки находятся на наружных торцах осей;

разожмите колодки поворотом регулировочного рычага 8.

проверьте и при необходимости отрегулируйте подшипники колесного редуктора;

поворачивая эксцентричные оси колодок (рис. 168) в ту или другую сторону, сцентрируйте колодки, обеспечив их плотное прилегание колодок к тормозному барабану. Проверьте щупом через окно прилегание к тормозному барабану (рис. 169) на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине при разжатых колодках;

не отпуская регулировочный рычаг 8 (рис. 66) и удерживая оси 2 колодок от проворачивания, надежно затяните гайки осей;

отпустите регулировочный рычаг. При отсутствии сжатого воздуха присоедините шток тормозной камеры;
проведите неполную регулировку тормозов,

проверьте, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок, так как после регулировки между тормозным барабаном и колодками должны быть следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4—0,6 мм; у осей колодок — 0,2—0,6 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..