9.4.2. Регулировка зазоров клапанов трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

9.4.2. Регулировка зазоров клапанов трактора Т-150К



Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел на холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов должна быть 0,46— 0,5 мм. Увеличение зазора повышает скорость посадки клапана. Это приводит к повышенному износу фаски клапана и гнезда под клапан в головке цилиндров. При длительной работе с чрезмерно увеличенным зазором может произойти обрыв стержня клапана.

Если зазор меньше рекомендованного, клапан будет неплотно садиться в гнездо; компрессия будет недостаточной, пуск дизеля затруднится, а мощность его снизится. Кроме того, при уменьшенном зазоре более интенсивно происходит обгорание фаски клапана.

 

 

Зазоры клапанов проверяйте и регулируйте одновременно на двух цилиндрах в каждом положении маховика в такой последовательности: снимите колпаки головок цилиндров;

наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, вращайте коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до тех пор, пока оба клапана (впускной, а затем выпускной) не откроются и не закроются;

нажмите на указатель в. м. т. (рис. 155), расположенный на картере маховика, и продолжайте вращать коленчатый вал до тех пор, пока указатель не войдет в лунку на маховике. Поршень первого цилиндра будет находиться в в. м. т. такта сжатия;

 

откройте люк на картере маховика (с правой стороны) и прикрепите болтом стрелку, установив ее конец против метки в м. г. на маховик (рис, 156);

поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 0,76 рад (45е) так, чтобы метка на маховике с цифрами 1 в 4 (рис. 157) стала напротив стрелки;

проверьте щупом (рис 158) и при необходимости отрегулируйте зазор между стержнем клапана в бойком коромысла всех клапанов первого ж четвертого цилиндров;

отпустите контргайку I и отверткой установите регулировочный винт 2 в такое положение, при котором щуп будет плотно входить в зазор между бойком коромысла 3 и торцом стержня клапана 4. Удерживая отверткой регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку 1. После регулировки проверьте плавность вращения штанги;

поверните коленчатый вал в том же направлении на 4,1 рад (240°) так, чтобы метка на маховике с цифрами 2 и 5 была против стрелки. В этом положении отрегулируйте зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров;

поверните коленчатый вал в том же направлении еще на 4,1 рад (240°) так, чтобы метка на маховике с цифрами 3 и 6 стала против стрелки, и отрегулируйте зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.

При установке колпаков на головки цилиндров после регулировки клапанов следите, чтобы уплотнительная прокладка не имела повреждений и была правильно уложена во избежание появления течи масла из-под колпака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 157. Метки на маховика.

 

 

 

 

 

 

Рис. 158. Регулировка клапанов
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..