содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
9.4.2. Регулировка зазоров клапанов трактора Т-150К
Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел на
холодном дизеле для впускных и выпускных клапанов должна быть 0,46— 0,5 мм.
Увеличение зазора повышает скорость посадки клапана. Это приводит к
повышенному износу фаски клапана и гнезда под клапан в головке цилиндров.
При длительной работе с чрезмерно увеличенным зазором может произойти обрыв
стержня клапана.
Если зазор меньше рекомендованного, клапан будет неплотно садиться в гнездо;
компрессия будет недостаточной, пуск дизеля затруднится, а мощность его
снизится. Кроме того, при уменьшенном зазоре более интенсивно происходит
обгорание фаски клапана.
Зазоры клапанов проверяйте и регулируйте одновременно
на двух цилиндрах в каждом положении маховика в такой последовательности:
снимите колпаки головок цилиндров;
наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, вращайте коленчатый вал
по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до тех пор, пока оба клапана
(впускной, а затем выпускной) не откроются и не закроются;
нажмите на указатель в. м. т. (рис. 155), расположенный
на картере маховика, и продолжайте вращать коленчатый вал до тех пор, пока
указатель не войдет в лунку на маховике. Поршень первого цилиндра будет
находиться в в. м. т. такта сжатия;
откройте люк на картере маховика (с правой стороны) и
прикрепите болтом стрелку, установив ее конец против метки в м. г. на
маховик (рис, 156);
поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 0,76 рад (45е) так, чтобы
метка на маховике с цифрами 1 в 4 (рис. 157) стала напротив стрелки;
проверьте щупом (рис 158) и при необходимости отрегулируйте зазор между
стержнем клапана в бойком коромысла всех клапанов первого ж четвертого
цилиндров;
отпустите контргайку I и отверткой установите
регулировочный винт 2 в такое положение, при котором щуп будет плотно
входить в зазор между бойком коромысла 3 и торцом стержня клапана 4.
Удерживая отверткой регулировочный винт в этом положении, затяните
контргайку 1. После регулировки проверьте плавность вращения штанги;
поверните коленчатый вал в том же направлении на 4,1 рад (240°) так, чтобы
метка на маховике с цифрами 2 и 5 была против стрелки. В этом положении
отрегулируйте зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров;
поверните коленчатый вал в том же направлении еще на 4,1 рад (240°) так,
чтобы метка на маховике с цифрами 3 и 6 стала против стрелки, и
отрегулируйте зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.
При установке колпаков на головки цилиндров после регулировки клапанов
следите, чтобы уплотнительная прокладка не имела повреждений и была
правильно уложена во избежание появления течи масла из-под колпака.
Рис. 157. Метки на маховика.
Рис. 158. Регулировка клапанов
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|