9.3.17. Замена деталей гильзо-поршневой группы трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

9.3.17. Замена деталей гильзо-поршневой группы трактора Т-150К



Разборку дизеля для замены деталей гильзо-поршневой группы производите только и закрытом, защищенном от пыли помещении.

Замену деталей гильзо-поршневой группы производите в следующем порядке:

слейте масло из картера дизеля и воду из системы охлаждения;

снимите нижний картер (поддон) дизеля;

снимите головки цилиндров и прокладки головок, прикрепив к каждой прокладке бирку («Левая» или «Правая»), Снятые головки цилиндров положите таким образом, чтобы не повредить выступающие концы распылителей форсунок;

тщательно очистите верхние пояса гильз цилиндров скребком, изготовленным из мягкого металла (меди или латуни);

установите кривошип коленчатого вала 1 и 4-го цилиндров в нижнее положение;

снимите крышки шатунных подшипников 1 и 4-го цилиндров, предварительно сделав метки (риски) на болтах и крышках шатунов;

выньте шатунно-поршневую группу вначале 4-го цилиндра, при этом поверните коленчатый вал в положение в. м. т. 1-го цилиндра; затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1,57 рад (90°), выньте шатунно-поршневую группу 1-го цилиндра, после чего установите на оба шатуна нижние крышки.

Во избежание образования забоин на гильзах при снятии шатунно-поршневой группы обязательно удерживайте шатун от ударов по краю гильзы. Нельзя выталкивать поршень, ударяя по нижней головке шатуна.

Выньте шатунно-поршневую группу соответственно 2 и 5-го цилиндров и 3 и 6-го цилиндров;

смажьте шатунные шейки солидолом и обмотайте их бумажной лентой для защиты от попадания на них грязи;

с помощью съемника выньте гильзы цилиндров из блока (правого и левого ряда), предварительно сделав пометки на них с целью фиксаций гильзы в блоке с учетом овальности и износов гильзы.
 

После снятия гильз цилиндров нанесите нумерацию на цилиндры на каждой гильзе, а также обратите внимание на водоподводящие окна в блоке к каждому цилиндру и водоотводящие отверстия в блоке (при необходимости окна следует пробить, а отверстия досверлить).

Для сохранения спаренности деталей кривошипно-шатунного механизма на нерабочей поверхности шатунов, вкладышей, поршней, поршневых пальцев, гильз нанесите метки или привяжите бирки с указанием номера цилиндра. Метки наносить мелом или краской;

зачистите верхний посадочный пояс в блоке от нагара.

Зачистите верхнюю плоскость блок-картера;

установите на гильзу (в случае замены колец или установки новой гильзы) уплотнительные резиновые кольца, предварительно смазав канавки и кольца дизельным маслом;

установите гильзу цилиндров в блок по меткам (на гильзе н блоке) и с помощью приспособления посадите гильзу цилиндров до упора в блок.

Выступание бурта гильзы над плоскостью блока должно находиться в пределах 0,065—0,165 мм. В случае замены поршней и гильз цилиндров подбор новых поршней и гильз производите согласно рекомендациям, приведенным в разделе 3.2;

снимите с шатунных шеек бумагу и очистите их от солидола;

связку и развязку поршня с шатуном производите при нагреве поршня до температуры 323—333К (50—60° С) (в масле или электрической печи).

Нагретый поршень с установленным одним стопорным кольцом свяжите с шатуном в сборе так, как указано на рис. 116.

При этом проследите, чтобы
для правого ряда паз 1 на шатуне под ус вкладыша располагался (или находился) по одну сторону с риской 2 на поршне, а для левого ряда — паз 1 должен быть с противоположной стороны относительно риски 2 на поршне.

После установки пальца поставьте второе стопорное кольцо под палец. Шатун должен свободно перемещаться по оси пальца и качаться на нем без заедания;

установите на поршень поршневые кольца;

смажьте зеркало цилиндра, поршень и шатунную шейку дизельным маслом, а замки поршневых колец разведите в противоположные стороны, но не располагайте против отверстий под поршневой палец.

Установку поршневой группы в цилиндры дизеля производите попарно, вначале 1—4, затем 2—5 и 3—6-го цилиндров, а именно: установите кривошип

i—4-го цилиндров (а затем соответственно 2—5 и 3—6-го цилиндров) в нижнее положение и установите шатунно-поршневую группу в цилиндр согласно нуме-рацни поршия и цилиндра с помощью приспособления («стакаи-гильзы»). при 9том стрелка, пабнтая на донышке поршня, должна быть обращена к переднему нвску коленчатого вала (к вентилятору) как для левого, так и дли правого ряда цилиндров.

Прн установке шатунно-поршневой группы в цилиндр во избежание образования забоин на гильзе обязательно удерживайте шатун в сборе с верхним вкладышем от ударов по гильзе;

после установки поршня в цилиндр установите нижнюю крышку шатуна, затяните болты до совпадения меток, нанесенных перед разборкой. Нижние головки шатунов должны свободно перемещаться по шейке. Продольный люфт нижней головкн шатуна по шейке коленчатого вала должен быть 0,35—0,66 мм;

смажьте прокладки головок цилиндров графитовой смазкой и установите каждую на свой РЯД цилиндров: левую — на левый ряд, правую — на правый^ Перед установкой головок цилиндров на дизель выполните следующее: продуйте сжатым воздухом через окна впускные каналы для обеспечения их чистоты;

протрите нижнюю плинту головки цилиндров;

установите головки цилиндров на дизель — правую головку на правый ряд, левую — на левый, заверните гайки крепления головки в порядке, указанном на рис. 115, моментом 220—240 Нм (22—24 кгс. м);

установите клапанный механизм (после установки штанг) на головку цилиндров, закрепите стойки крепления коромысел, после чего гайки законтрите, Отрегулируйте зазоры клапанов согласно порядку работы цилиндров 1—4—2— —5—3—6;

проворачивая рукой штангу толкателя вокруг оси, убедитесь в отсутствии заеданий. Если штанга туго проворачивается, необходимо выправить ее на контрольной плите;

подсоедините к головкам цилиндров: сильфоны турбокомпрессора, водяные патрубки к водяному радиатору, трубки высокого давления к форсункам, трубку слива топлива из 4-й форсунки к впускному патрубку турбокомпрессора, трубку подвода воды к пусковому двигателю (на правую головку цилиндров);

установите на дизель нижний картер. Залейте масло в картер ио верхнюю метку маслоизмерителя;

залейте воду в систему охлаждения дизеля.

После сборки при запуске дизеля проверьте поступление масла на клапанный механизм. Если при поступлении масла в дизеле не слышны стуки, остановите его и установите колпаки головок цилиндров.

После замены гильзо-поршневой группы дизель должен пройти обкатку в течение 60 ч согласно разделу 6.9.

 

 

 

 

 

 

Рис. 116. Поршень с шатуном в сборе:
а — правый ряд; б — левый ряд; 1 — паз на шатуне под уо вкладыша; 2 — риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..