9.3.11. Очистка и промывка масляного фильтра
(центрифуги) трактора Т-150К
Отсоедините гайку 10 (рис. 35), снимите колпак 8 центрифуги, отверните
гайку 11, снимите с оси упорную шайбу 9, а затем ротор;
для разборки ротора установите его в тиски так, чтобы бобышки с
форсунками расположились между губками тисков, и, не зажимая губок,
отвинтите гайку
12, крепящую крышку 7 к остову ротора;
снимите крышку 7 ротора, очистите остов 5 и внутреннюю поверхность
крышки ротора от отложений;
соберите ротор в обратном порядке. При сборке ротора проверьте, не
повреждено ли уплотнительное кольцо 17, после чего смажьте его
солидолом. Если кольцо повреждено, замените его новым. Устанавливая
крышку ротора, проследите, чтобы метки на крышке и остове ротора
обязательно совместились. Гайку крепления ротора затяните с усилием
20—40 Нм (2—4 кгс*м);
промойте колпак 8 центрифуги в чистом дизельном топливе, установите
ротор на ось 13, поставьте шайбу 9 и заверните гайку II, после чего
проверьте вращение ротора рукой Он должен- вращаться легко без рывков и
заеданий.
Для обеспечения герметичности центрифуги при установке колпака 8
проверьте правильность укладки в корпусе центрифуги прокладки 16, а
также отсутствие ее повреждения. Во избежание деформации оси ротора
гайку 6 затягивайте с небольшим усилием.
После сборки установите центрифугу на дизель и проверьте ее работу по
времени вращения (выбега) ротора. После остановки прогретого дизеля
ротор должен вращаться не менее 40 с. Если время выбега ротора меньше
указанного, снимите центрифугу, разберите ее и проверьте состояние шеек
оси и подшипников ротора. Забоины и натиры тщательно зачистите.