9.3.7. Проверка работы турбокомпрессора трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

9.3.7. Проверка работы турбокомпрессора трактора Т-150К



Длительная и безотказная работа турбокомпрессора обеспечивается при выполнении следующих правил эксплуатации.

При пуске дизеля проверяйте, работает ли турбокомпрессор. Турбокомпрессор работает нормально, если прослушивается характерный звук высокого тона (свист).

Состояние турбокомпрессора рекомендуется проверять также по выбегу ротора при остановке дизеля. Для этого после 3—5 мин работы дизеля на режиме минимальной частоты вращения холостого хода выведите его на режим максимальной частоты вращения холостого хода, после чего выключите подачу топлива и прослушайте выбег ротора турбокомпрессора. Ровный, постепенно затухающий звук от вращения ротора свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора.

Не допускайте длительной работы дизеля на частоте вращения холостого хода или с малой нагрузкой.

Следите за состоянием масляного фильтра турбокомпрессора и маслопроводов, своевременно промывайте фильтрующий элемент масляного фильтра, так как неисправности системы смазки приводят к аварийному износу подшипника и выходу из строя всего турбокомпрессора.

Перед остановкой дизеля после длительной работы под нагрузкой необходимо в течение 3—5 мин проработать на частоте вращения холостого хода с целью охлаждения деталей турбокомпрессора смазочным маслом. При резкой остановке дизеля, работающего на полной нагрузке, температура деталей турбокомпрессора резко возрастает, что может привести к заклиниванию ротора в подшипнике, короблению корпусных деталей и перегреву уплотнительных резиновых колец.

Снижение мощности дизеля и повышенное дымление может быть вызвано как неисправностью топливной аппаратуры или засорением воздухоочистителя, так и падением давления наддува. Поэтому в первую очередь убедитесь в исправности всех агрегатов системы питания дизеля, проверьте и в случае необходимости промойте и очистите воздухоочиститель, проверьте плотность соединения турбокомпрессора с впускным коллектором. Если подтяжка гаек крепления турбокомпрессора ие устраняет дефекта, проверьте целостность прокладок и при необходимости замените их.

 

 

Одной из причин снижения мощности дизеля может быть загрязнение проточных частей компрессора, что можно определить по тугому вращению ротора. Для этого, после остановки прогретого дизеля, отсоедините воздухоочиститель от турбокомпрессора и рукой за гайку колеса компрессора вращайте ротор. Если он вращается туго, необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку его компрессорной части. Если ротор совсем не вращается или вращается туго и со скрежетом, турбокомпрессор подлежит отправке для ремонта на специализированное ремонтное предприятие или замены на завод-изготовитель.

Производить замену какой-либо из деталей ротора в хозяйствах запрещается, так как это ведет к нарушению балансировки и выходу турбокомпрессора из строя.

Бить молотком непосредственно по торцу вала категорически запрещается.

Во избежание повреждения лопаток при разборке и сборке турбокомпрессора не ставьте средний корпус в сборе с ротором на колесо турбины или компрессора. Для этой цели надо применять специальную подставку. Для разборки и сборки турбокомпрессора выполните следующее :

выньте стопорное кольцо 7, (см. рис. 32) снимите диск уплотнения 1 компрессора, маслоотражатель 3 и резиновое кольцо 8.

выньте уплотнительные кольца 4 и 17 из канавок маслоотражателя и втулки уплотнения 19;

все детали турбокомпрессора очистите деревянным скребком от нагара, а затем промойте в дизельном топливе.

Корпус компрессора, корпус турбины и средний корпус с подшипником разбирать без необходимости не следует.

Сборку турбокомпрессора производите в следующем порядке: установите новые уплотнительные кольца в канавки маслоотражателя и втулки уплотнения. Замки смежных уплотнительных колец должны быть разведены в противоположные стороны;

установите в средний корпус со стороны компрессора новое резиновое кольцо и диск уплотнения с маслоотражателем. Закрепите диск уплотнения компрессора стопорным кольцом;

вставьте в средний корпус колесо турбины с валом и уплотнительными кольцами, посадите колесо компрессора, совместив метки на валу и колесе компрессора. Навинтите гайку колеса компрессора и затяните до совпадения меток на гайке и валу ротора. При этой операции обязательно придерживайте ключом вал за грани на валу ротора со стороны турбины так, чтобы не повредить лопаток.

Дальнейшую сборку производите так же, как и при частичной разборке турбокомпрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  113  114  115  116  117  118  119  120  ..