Заливайте воду в радиатор из чистой посуды, установив в заливную
горловину воронку с сеткой.
Вода должна быть чистой и мягкой, дающей наименьшее количество осадков.
Воду из естественных водоемов очищайте или смягчите отстаиванием,
фильтрацией, кипячением или добавлением тринатрийфосфата (2 г на литр
воды с последующим отстаиванием и фильтрацией).
В холодное время года применяйте антифриз — этиленгликолевые смеси «40»
и «65» ГОСТ 159—52, температура замерзания которых равна соответственно
233К (—40° С) и 208К (—654 С).
Уровень воды в радиаторе на холодном дизеле при температуре окружающего
воздуха 283—293К (10—20° С) должен быть на 50—60 мм ниже верхнего торца
заливной горловины, уровень антифриза — на 85—95 мм. На нагретом дизеле
уровень антифриза в радиаторе значительно поднимается после остановки
дизеля, поэтому не проверяйте его на горячем дизеле. При работе не
допускайте понижения уровня антифриза ниже чем до 100 мм, при
необходимости долейте его в радиатор. Не допускайте попадания в антифриз
нефтепродуктов. При ремонте узлов системы охлаждения слейте антифриз и
вновь используйте его до выработки установленного срока службы (два
года).
Смешивание антифризов разных марок запрещается.
При сезонном обслуживании проверьте плотность антифриза, которая должна
быть в пределах 1,0675—1,0725 марки «40». и 1,085—1,090 марки «65» при
температуре 293К (20° С).
Антифризы марки «40» и «65», как и этнлеигликоль, обладают ядовитыми
свойствами, при попадании в организм действуют как сосудистой и
прото-плазматичный яд, главным образом, на центральную нервную систему и
почки. При попадании на кожные покровы вредного действия не оказывают.