содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
4.18.4. Система подогрева дизеля трактора Т-150К
Для подготовки дизеля к запуску при температуре окружающего воздуха ниже
278К (+5°С) на трактор установлен предпусковой подогреватель жидкостного
типа марки ПЖБ-300.
Рис. 97. Схема пускового подогрева дизеля
Система подогрева состоит из топливного бачка 2
(рис. 97), фильтра-отстойника 3, электромагнитного клапана 4,
вентилятора 8 с заслонкой 9, котла 13 подогревателя со свечой
накаливания, фальшподдона 12, заливной трубы 1 с крышкой, трубопроводов
6 и 7 для соединения котла подогревателя с водяной рубашкой дизеля,
воздуховода 11, топливопровода 5, панели управления.
Котел 13 подогревателя состоит из наружной и внутренней водяных рубашек
и горелки. Горелка имеет направляющий аппарат для завихрения воздушного
потока и свечу накаливания для воспламенения топлива. Котел расположен
ниже полости водяной рубашки дизеля и постоянно включен в систему
охлаждения дизеля.
Электромагнитный клапан (рис. 98) служит для электрической блокировки
системы питания котла и препятствует поступлению топлива в горелку при
выключенном вентиляторе. Клапан имеет регулировочную иглу 4 для
дозировки количества подаваемого в горелку топлива.
Панель управления (рис. 99) представляет собой щиток, на котором
смонтированы: переключатель 1, контрольная спираль 4, включатель 2 свечи
накаливания и кнопка 3 термобиметаллического предохранителя.
Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 100):
0 — нейтральное положение (движок переключателя утоплен, все приборы
выключены);
I — продувка котла (движок выдвинут на половину
своего хода, включен электродвигатель вентилятора);
II — рабочее положение (движок выдвинут полностью, включен вентилятор и
электромагнитный клапан).
В камеру сгорания котла топливо подается из топливного бачка самотеком,
воздух нагнетают электровентилятором. Равномерную подачу топлива в
камеру сгорания обеспечивает электромагнитный клапан, имеющий
регулировочную иглу. При эксплуатации регулируйте расход топлива только
в случае крайней необходимости. Для первоначального воспламенения
топлива в камере сгорания котла служит свеча накаливания.
В электрическую цепь свечи последовательно включено
дополнительное сопротивление — спираль накаливания. По ее накалу можно
судить об исправности свечи. При достижении светло-красного каления
контрольной спирали топливо в камере сгорания воспламеняется, при этом
слышен хлопок.
Когда установится устойчивое горение, свечу выключают, и горение
поддерживается ранее зажженным пламенем.
Помните, что невнимательное обращение с подогревателем, а также его
неисправность могут послужить причиной пожара. Поэтому строго соблюдайте
правила пользования подогревателем, которые являются основным условием
безопасной его работы.
Рис. 98. Электромагнитный клапан:
1 — штуцер; 2 — прокладка; 3 — корпус со штуцером; 4 — игла
регулировочная; 5 — гайка санника; 6 — Пружина: 7 — сальник; 8 —
подводящий штуцер.
Рис. 99. Панель управления;
1 — переключатель; 2 — включатель свечи; 8 — кнопка предохранительная;
4— контрольная спираль
Рис. 100. Схема электрооборудования ПЖБ-300;
1 — аккумулятор; 2 — электромагнитный клапан; 3 — вентилятор» 4 — свеча
накаливания; 5 — контрольная спираль; 6—включатель свечи; 7 —
переключатель П-305
0 — нейтральное положение;
I — продувка котла; II — рабочее
положение
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|