4.18.4. Система подогрева дизеля трактора Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

4.18.4. Система подогрева дизеля трактора Т-150К



Для подготовки дизеля к запуску при температуре окружающего воздуха ниже 278К (+5°С) на трактор установлен предпусковой подогреватель жидкостного типа марки ПЖБ-300.

 

 

 

 

 

 

Рис. 97. Схема пускового подогрева дизеля

 

 

 

 

Система подогрева состоит из топливного бачка 2 (рис. 97), фильтра-отстойника 3, электромагнитного клапана 4, вентилятора 8 с заслонкой 9, котла 13 подогревателя со свечой накаливания, фальшподдона 12, заливной трубы 1 с крышкой, трубопроводов 6 и 7 для соединения котла подогревателя с водяной рубашкой дизеля, воздуховода 11, топливопровода 5, панели управления.

Котел 13 подогревателя состоит из наружной и внутренней водяных рубашек и горелки. Горелка имеет направляющий аппарат для завихрения воздушного потока и свечу накаливания для воспламенения топлива. Котел расположен ниже полости водяной рубашки дизеля и постоянно включен в систему охлаждения дизеля.

Электромагнитный клапан (рис. 98) служит для электрической блокировки системы питания котла и препятствует поступлению топлива в горелку при выключенном вентиляторе. Клапан имеет регулировочную иглу 4 для дозировки количества подаваемого в горелку топлива.

Панель управления (рис. 99) представляет собой щиток, на котором смонтированы: переключатель 1, контрольная спираль 4, включатель 2 свечи накаливания и кнопка 3 термобиметаллического предохранителя.

Переключатель имеет три фиксированных положения (рис. 100):

0 — нейтральное положение (движок переключателя утоплен, все приборы выключены);
 

 

I — продувка котла (движок выдвинут на половину своего хода, включен электродвигатель вентилятора);

II — рабочее положение (движок выдвинут полностью, включен вентилятор и электромагнитный клапан).

В камеру сгорания котла топливо подается из топливного бачка самотеком, воздух нагнетают электровентилятором. Равномерную подачу топлива в камеру сгорания обеспечивает электромагнитный клапан, имеющий регулировочную иглу. При эксплуатации регулируйте расход топлива только в случае крайней необходимости. Для первоначального воспламенения топлива в камере сгорания котла служит свеча накаливания.

 

В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — спираль накаливания. По ее накалу можно судить об исправности свечи. При достижении светло-красного каления контрольной спирали топливо в камере сгорания воспламеняется, при этом слышен хлопок.

Когда установится устойчивое горение, свечу выключают, и горение поддерживается ранее зажженным пламенем.

Помните, что невнимательное обращение с подогревателем, а также его неисправность могут послужить причиной пожара. Поэтому строго соблюдайте правила пользования подогревателем, которые являются основным условием безопасной его работы.

 

 

 

Рис. 98. Электромагнитный клапан:
1 — штуцер; 2 — прокладка; 3 — корпус со штуцером; 4 — игла регулировочная; 5 — гайка санника; 6 — Пружина: 7 — сальник; 8 — подводящий штуцер.

 

 

 

 

 

Рис. 99. Панель управления;
1 — переключатель; 2 — включатель свечи; 8 — кнопка предохранительная; 4— контрольная спираль

 

 

 

 

 

Рис. 100. Схема электрооборудования ПЖБ-300;
1 — аккумулятор; 2 — электромагнитный клапан; 3 — вентилятор» 4 — свеча накаливания; 5 — контрольная спираль; 6—включатель свечи; 7 — переключатель П-305

 0 — нейтральное положение; I — продувка котла; II — рабочее положение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..