Сборка колёсного тормоза тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

 

Сборка колёсного тормоза тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

 Колесные тормоза собирают на том же стенде, что и при разборке. Вначале собирают тормозной барабан, установив при этом в его выточку уплотнительную ленту, пользуясь приспособлением — закаткой. Перед установкой ленту пропитывают смесью 85 % солидола УС-1 и 15 % чешуйчатого графита. Устанавливают на тормозной барабан резиновую пробку и крышку, завертывают болты крепления крышки.

Устанавливают на щит обод и уплотнительную ленту, вставляют оси колодок и закрепляют гайками с шайбами.

Собирают регулировочный рычаг тормоза: запрессовывают втулку в корпус рычага, завертывают пробки, вставляют заглушку, червячную шестерню и червяк, ввертывают ось червяка, вставляют в корпус шарик, пружину и завертывают пробки фиксатора, устанавливают и приклеивают крышки корпуса.

На колодку тормоза кладут две накладки, закрепив их винтами с гайками и шайбами. Запрессовывают в колодку тормоза палец оттяжной пружины и раскернивают его с двух сторон.
 

Устанавливают на щит кронштейн тормозной камеры и ввертывают в кронштейн масленку.

На разжимной кулак надевают опорную шайбу и войлочное кольцо, вставляют кулак тормоза в щит, устанавливают регулировочные шайбы и регулировочный рычаг тормоза.

Вставляют в пазы колодок сальниковые кольца, монтируют шайбы, колодки, стяжки, чеки и пружину колодок. Устанавливают тормозную камеру и соединяют вилку штока с рычагом тормоза.

Тормозные накладки должны плотно прилегать к поверхности тормозных колодок. Между тсрмозной накладкой и сбодом колодки в отдельных местах допускается зазор величиной до 0,3 мм. Головки винтов крепления накладок к колодкам должны утопать в новых накладках на 9... 10 мм.

Разность замеров выступания пальца оттяжной пружины с двух сторон относительно колодки тормоза допускается не более 1 мм.

Внутренняя рабочая поверхность тормозного барабана должна быть чистой, без рисок и раковин. На рабочую поверхность барабана и накладок попадание смазки не допускается.

Втулки разжимных кулаков запрессовывают в кронштейны заподлицо. Выступание торцов втулок не допускается. Вал разжимного кулака должен свободно проворачиваться во втулках кронштейна.

Соединительные трубки, шланги и тормозные камеры герметизируют. При испытании под давлением 1 МПа (10 кгс/см2) ке должно быть утечки воздуха.

Тормозные кслодки должны надежно удерживать барабан в заторможенном состоянии; при этом ход штока тормозной камеры должен быть 15...20 мм.

Тормозные колодки регулируют при помощи эксцентрических осей в следующем порядке.

Повертывают ось колодок метками (на наружном торце оси) одну к другой; разжимают колодки регулировочным рычагом до упора накладок в тормозной барабан; центрируют колодки до плотного прилегания к барабану. Щуп 0,1 мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине на расстоянии 20...30 мм от наружных концов накладок.

После регулировки гайки осей колодок надежно затягивают. В расторможенном состоянии барабаны должны вращаться свободно, не касаясь колодок. При этом зазор между барабаном и колодками должен быть не менее 0,4 мм со стороны разжимных кулаков, а со стороны осей колодок — 0,2...0,6 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..