Колесные тормоза собирают на том же стенде,
что и при разборке. Вначале собирают тормозной барабан, установив при
этом в его выточку уплотнительную ленту, пользуясь приспособлением —
закаткой. Перед установкой ленту пропитывают смесью 85 % солидола УС-1 и
15 % чешуйчатого графита. Устанавливают на тормозной барабан резиновую
пробку и крышку, завертывают болты крепления крышки.
Устанавливают на щит обод и уплотнительную ленту, вставляют оси колодок
и закрепляют гайками с шайбами.
Собирают регулировочный рычаг тормоза: запрессовывают втулку в корпус
рычага, завертывают пробки, вставляют заглушку, червячную шестерню и
червяк, ввертывают ось червяка, вставляют в корпус шарик, пружину и
завертывают пробки фиксатора, устанавливают и приклеивают крышки
корпуса.
На колодку тормоза кладут две накладки, закрепив их винтами с гайками и
шайбами. Запрессовывают в колодку тормоза палец оттяжной пружины и
раскернивают его с двух сторон.
Устанавливают на щит кронштейн тормозной камеры и
ввертывают в кронштейн масленку.
На разжимной кулак надевают опорную шайбу и войлочное кольцо, вставляют
кулак тормоза в щит, устанавливают регулировочные шайбы и регулировочный
рычаг тормоза.
Вставляют в пазы колодок сальниковые кольца, монтируют шайбы, колодки,
стяжки, чеки и пружину колодок. Устанавливают тормозную камеру и
соединяют вилку штока с рычагом тормоза.
Тормозные накладки должны плотно прилегать к поверхности тормозных
колодок. Между тсрмозной накладкой и сбодом колодки в отдельных местах
допускается зазор величиной до 0,3 мм. Головки винтов крепления накладок
к колодкам должны утопать в новых накладках на 9... 10 мм.
Разность замеров выступания пальца оттяжной пружины с двух сторон
относительно колодки тормоза допускается не более 1 мм.
Внутренняя рабочая поверхность тормозного барабана должна быть чистой,
без рисок и раковин. На рабочую поверхность барабана и накладок
попадание смазки не допускается.
Втулки разжимных кулаков запрессовывают в кронштейны заподлицо.
Выступание торцов втулок не допускается. Вал разжимного кулака должен
свободно проворачиваться во втулках кронштейна.
Соединительные трубки, шланги и тормозные камеры герметизируют. При
испытании под давлением 1 МПа (10 кгс/см2) ке должно быть утечки
воздуха.
Тормозные кслодки должны надежно удерживать барабан в заторможенном
состоянии; при этом ход штока тормозной камеры должен быть 15...20 мм.
Тормозные колодки регулируют при помощи эксцентрических осей в следующем
порядке.
Повертывают ось колодок метками (на наружном торце оси) одну к другой;
разжимают колодки регулировочным рычагом до упора накладок в тормозной
барабан; центрируют колодки до плотного прилегания к барабану. Щуп 0,1
мм не должен проходить между барабаном и накладкой по всей ширине на
расстоянии 20...30 мм от наружных концов накладок.
После регулировки гайки осей колодок надежно затягивают. В
расторможенном состоянии барабаны должны вращаться свободно, не касаясь
колодок. При этом зазор между барабаном и колодками должен быть не менее
0,4 мм со стороны разжимных кулаков, а со стороны осей колодок —
0,2...0,6 мм.