Ремонт шин тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 


Ремонт шин тракторов Т-150 и Т-150К

 

 К основным дефектам шины относятся проколы и прорывы, износ и отслоение протектора, разрыв сердечника борта и нитей каркаса, старение и набухание резины.

Камеры восстанавливают при проколах, разрывах длиной не более 300 мм и шириной до 50 мм и повреждениях вентилей.
Поверхность камеры вокруг повреждения зачищают абразивным кругом. Заплата из сырой резины должна перекрывать по периметру поврежденное место на 20...30 мм. Зачищенная поверхность должна быть больше поверхности заплаты. На подготовленные поверхности наносят резиновый клей и просушивают в сушильной камере в течение 25...30 мин при 35...40 °С. После повторного нанесения клея и просушки на подготовленный участок накладывают заплату, прикатывают ее роликом, припудривают тальком и направляют на вулканизацию. Вулканизуют при помощи вулканизационного аппарата при

140... 145 °С, давление опрессовки поверхностей 0,5...0,6 МПа (5... ...6 кгс/см2), продолжительность вулканизации 15...20 мин.
Поврежденный вентиль удаляют, вырезают пригодный из выбракованной камеры, приклеивают его и вулканизуют резиновое основание как заплату.

Изношенные покрышки восстанавливают в шиноремонтных цехах или заводах наложением нового протектора.

 

При монтаже покрышек колес диаметрально противоположную часть покрышки заправляемого борта утапливают в ручей обода. Перед установкой внутреннюю полость покрышки покрывают тальком.

Чтобы предотвратить выпадение камеры из отверстия обода и защемление ее при заедании борта покрышки, в камеру слегка подкачивают воздух.

При монтаже шины на колесо направление его вращения при движении трактора вперед должно совпадать со стрелкой на покрышке. В смонтированном колесе камера должна равномерно, без складок прилегать к внутренней поверхности покрышки, а покрышка плотно облегать обод; перекос вентиля не допускается.

После окончательной установки бортов покрышки на конических полках обода камеру накачивают до давления 0,16 ± 0,01 МПа (1,6 ± ±0,1 кгс/см2) для передних колес и 0,18 ±0,01 МПа (1,8 ± ±0,1 кгс/см2) для задних. Отверстие вентиля закрывают защитным колпачком.

Для ремонта повреждений (размером до 50 х 80 мм в разделанном виде) шин и камер, а также для изготовления фланцев и вентилей и крепления их к камерам в ремонтных мастерских используют стационарный электровулканизатор.

Он состоит из литого чугунного основания 7 (рис. 73), стойки 1 трубчатого сечения, закрепленной на основании, верхнего 2 и нижнего 5 кронштейнов, которые могут перемещаться вдоль стойки, поворачиваться, жестко фиксироваться относительно нее и соединяться, образуя скобу нажимного устройства. Электровулканизатор снабжен двумя электронагревателями 3 и 4. Один из них предназначен для ремонта шин и камер, другой — для изготовления пяток вентилей и

присоединения их к камерам. Кронштейн 8 предназначен для поддержки шины, которую устанавливают в положение, удобное для работы.

Ремонтируя наружные несквозные повреждения протектора без демонтажа шины, нижний кронштейн отводят в сторону, а верхний крепят к стойке. Нагреватель подводят к ремонтируемому участку шины, прессуют ремонтный материал и вулканизуют нагревателем. Требуемую температуру для вулканизации поддерживают при помощи терморегулятора. По окончании процесса вулканизации электронагреватель отключают и отводят в сторону.

При ремонте демонтированных шин верхний и нижний кронштейны соединяют болтами и фиксируют на высоте, удобной для работы. Скобу 6 заводят под поврежденный участок шины.

 

 

 

 

 

Рис. 73. Электровулканизатор:
1 — стойка; 2 — верхний кронштейн; 3 и 4 — электронагреватели; 5 — нижний кронштейн; 6 — скоба; 7 — основание; 8 — кронштейн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..