Сборка редуктора ВОМ тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРОВ Т-150 И Т-150К

 

 

 

Сборка редуктора ВОМ тракторов Т-150 и Т-150К

 

 

 

 Запрессовывают в поршень муфты тормоза слнвной клапан и устанавливают на поршень уплотнительное кольцо и поршень. Устанавливают в гнезда поршня пружины, нажимную втулку и кольцо, а в барабан фрикциона — диски и в канавки барабана—кольца. Ведущие диски муфты тормоза должны свободно перемещаться по шлицам. Ведомые диски должны перемещаться в осевом направлении под действием собственной массы. После сборки муфту с тормозом испытывают на прижатие пакета дисков к упорному диску. При этом под действием воздуха давлением 0,3...0,4 МПа (3,0... 4,0 кгс/см2) поршень должен плотно прижать пакет дисков к упорному диску, а от усилия пружин легко, без заедания возвратиться в первоначальное положение и плотно зажать тормозной диск между нажимными дисками.

Клапан постоянного давления собирают в таком порядке.

Запрессовывают в крышку втулку, завертывают во фланец регулировочный винт и устанавливают шайбу. Устанавливают на золотник шайбу, а золотник в корпус. Устанавливают пружину, фланец и колпак и ввертывают в крышку пробки. При сборке клапана плавного включения устанавливают на эксцентрик уплотнительные кольца, вставляют эксцентрик в гнездо крышки, устанавливают шток, пружину, гнездо клапана и шарик, после чего запрессовывают седло и устанавливают фланец. В собранном клапане шток должен свободно перемещаться в отверстии под давлением эксцентрика и возвращаться в исходное положение под действием пружины возврата штока. Седло запрессовывают заподлицо с поверхностью крышки.

К стенду для разборки и сборки редуктора ВОМ ведомый вал подается в подсобранном виде: с напрессованным подшипником 210, проставочным и стопорным кольцом, с уилотнительными кольцами в выточках и ввернутой в торец вала пробкой; ведущий вал — с запрессованной шлицевой втулкой (привода масляного насоса), крышкой с подшипником 409, проставочным кольцом, ведущей шестерней и втулкой; корпус уплотнения — с резиновыми манжетами, корпусом сальника, войлочным сальником и прокладкой; стаканы подшипников — с подшипниками качения и прокладками.

На стенде ОР-6275 гидроподжимную муфту с тормозом и ведомой шестерней устанавливают в корпус редуктора и при помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают ведомый вал в ведомый

барабан (рис. 68, а). При сборке ведомого вала с гидроподжнмной муфтой совмещают маслоподводящие отверстия на валу с каналами в ступице барабана фрикциона. Для этого ведомый вал и барабан фрикциона собирают так, чтобы стрелки, набитые на барабане и валу, были обращены вверх.

Со стороны шлицевого конца ведомого вала устанавливают проста-вочную втулку, напрессовывают подшипннк 311 со стаканом (рис. 68, б) и закрепляют его гайкой. Устанавливают корпус уплотнения в стакан подшипника, пользуясь специальной оправкой (рис. 68, в), и защитный колпак.

При установке корпуса клапанов и распределительного устройства предварительно совмещают выступы корпуса с прорезями тормозного диска.

При помощи гидроскобы и специальных наставок запрессовывают в корпус редуктора ВОМ ведущий вал в сборе (рис. 68, а) и шарикоподшипник 308 со стаканом. Устанавливают корпус уплотнения, муфту фланца, гидронасос НШ-6Т, поддон, трубу всасывания и трубу нагнетания, ввертывают пробку сливного отверстия и пробку-сапун.

Допустимые при ремонте зазоры и натяги в сопряжениях деталей редуктора ВОМ приведены в таблице 50.

Перед сборкой маслопроводы гидросистемы редуктора ВОМ испытывают на герметичность: трубу всасывания под давлением 0,3... ...0,4 МПа (3...4 кгс/см2), а трубу нагнетания под давлением 5 МПа (50 кгс/см2). Внутренние полости маслопроводов промывают, продувают сжатым воздухом и предохраняют от загрязнения пробками.

В собранном редукторе ВОМ валы должны легко проворачиваться от усилия руки, без рывков и заедания. Собранный редуктор ВОМ обкатывают.


 

 

 

 

 

Рис. 68. Положения приспособлений стенда ОР-6275 при сборке редуктора вала отбора мощности:
а — запрессовка ведомого и ведущего валов; б — запрессовка стакана подшипника; в — установка корпуса уплотнения в стакан подшипника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..