Ремонт деталей ведущего моста тракторов Т-150 и Т-150К
Ремонт корпусных деталей. К основным дефектам корпусных деталей
относятся износ поверхностей в местах сопряжений (табл. 42), трещины и
изломы, повреждение резьбы, коробление привалочных поверхностей.
Корпуса переднего и заднего мостов трактора Т-150К состоят из двух
половин — передних и нижних, штампованных из листовой стали и сваренных
между собой двумя продольными швами. Корпус моста трактора Т-150
представляет собой стальную сборочную сварную конструкцию. Корпус
главной передачи изготовлен из чугуна ВЧ40-10, его твердость НВ
156...197.
При трещинах в корпусе моста концы их засверливают напроход сверлом
диаметром 3...4 мм. Трещину разделывают под углом 90 °. Ширина разделки
должна быть в 2.. .3 раза больше толщины стенки детали, глубина — на
2...3 мм меньше толщины стенки в месте трещины. После разделки трещину
заваривают электродуговой сваркой электродом ОММ-5-Э42Р-З.ОФ. Сварной
шов зачищают и обрабатывают с плавным переходом к основному металлу.
Корпус главной передачи при наличии трещин выбраковывают.
Изношенный шпоночный паз вала ступицы корпуса моста трактора Т-150
наплавляют в среде углекислого газа наплавочной проволокой 1,6 Св-08ГС,
используя полуавтомат А-537У. Обтачивают вал до удаления наплывов
металла и фрезеруют паз номинального размера. Поверхности под
роликоподшипники корпуса моста восстанавливают наплавкой проволокой
2Нп-50, применяя установку ОКС-1031 Б, с последующей термической
обработкой.
Изношенные поверхности под штифты корпусов переднего и заднего мостов
тракторов Т-150К заваривают электродуговой сваркой элек-тродом
ММ-5-Э42Р-3,0Ф, рассверливают до диаметра 15 мм и зенкуют до
номинального размера.
Поверхность корпуса главной передачи, изношенную свыше допустимых
размеров, восстанавливают местным осталиванием. Для этого отверстие
растачивают до диаметра 150,5... 150,6 мм, осталивают, а затем
растачивают до номинального размера. При этом поверхность покрытия
должна быть ровной, серебристо-белого цвета. Трещины, отслаивания,
раковины, поры, темные полосы на поверхности покрытия не допускаются.
Отверстия с поврежденной резьбой рассверливают, нарезают новую резьбу
диаметром, на 6 м большим поврежденной, устанавливают ремонтную
резьбовую пробку на эпоксидном составе, сверлят в ремонтной пробке
отверстие нужного диаметра и нарезают резьбу.
Таблица 42. Размеры изнашиваемых поверхностей
корпусных
деталей ведущих мостов