Ремонт деталей ведущего моста тракторов Т-150 и Т-150К

  Главная      Книги - Трактора     Ремонт тракторов Т-150 и Т-150К (В. С. Малахов, А. С. Мудрук) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Ремонт деталей ведущего моста тракторов Т-150 и Т-150К



Ремонт корпусных деталей. К основным дефектам корпусных деталей относятся износ поверхностей в местах сопряжений (табл. 42), трещины и изломы, повреждение резьбы, коробление привалочных поверхностей.

Корпуса переднего и заднего мостов трактора Т-150К состоят из двух половин — передних и нижних, штампованных из листовой стали и сваренных между собой двумя продольными швами. Корпус моста трактора Т-150 представляет собой стальную сборочную сварную конструкцию. Корпус главной передачи изготовлен из чугуна ВЧ40-10, его твердость НВ 156...197.

При трещинах в корпусе моста концы их засверливают напроход сверлом диаметром 3...4 мм. Трещину разделывают под углом 90 °. Ширина разделки должна быть в 2.. .3 раза больше толщины стенки детали, глубина — на 2...3 мм меньше толщины стенки в месте трещины. После разделки трещину заваривают электродуговой сваркой электродом ОММ-5-Э42Р-З.ОФ. Сварной шов зачищают и обрабатывают с плавным переходом к основному металлу.

Корпус главной передачи при наличии трещин выбраковывают.
Изношенный шпоночный паз вала ступицы корпуса моста трактора Т-150 наплавляют в среде углекислого газа наплавочной проволокой 1,6 Св-08ГС, используя полуавтомат А-537У. Обтачивают вал до удаления наплывов металла и фрезеруют паз номинального размера. Поверхности под роликоподшипники корпуса моста восстанавливают наплавкой проволокой 2Нп-50, применяя установку ОКС-1031 Б, с последующей термической обработкой.

Изношенные поверхности под штифты корпусов переднего и заднего мостов тракторов Т-150К заваривают электродуговой сваркой элек-тродом ММ-5-Э42Р-3,0Ф, рассверливают до диаметра 15 мм и зенкуют до номинального размера.

Поверхность корпуса главной передачи, изношенную свыше допустимых размеров, восстанавливают местным осталиванием. Для этого отверстие растачивают до диаметра 150,5... 150,6 мм, осталивают, а затем растачивают до номинального размера. При этом поверхность покрытия должна быть ровной, серебристо-белого цвета. Трещины, отслаивания, раковины, поры, темные полосы на поверхности покрытия не допускаются.

Отверстия с поврежденной резьбой рассверливают, нарезают новую резьбу диаметром, на 6 м большим поврежденной, устанавливают ремонтную резьбовую пробку на эпоксидном составе, сверлят в ремонтной пробке отверстие нужного диаметра и нарезают резьбу.

 

Таблица 42. Размеры изнашиваемых поверхностей корпусных
деталей ведущих мостов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..